39 609 subscribers

Психология стиля. Рассмотрим на примере Меган Маркл. Часть 3

36k full reads
44k story viewsUnique page visitors
36k read the story to the endThat's 84% of the total page views
3 minutes — average reading time

Это завершающая статья об "эффекте Меган Маркл" и, пожалуй, самая сложная. В ней мы рассмотрим "эффект бумеранга". Но не в плане того, что "все твое к тебе вернется", а в плане неожиданных результатов вроде бы правильных усилий.

Для начала коротенькая справочка. Первым это явление в 1972 году описал русский ученый-психолог Ю.А. Шерковин. Он заметил, что далеко не всегда воздействие аудитории на информацию и событие совпадает с запланированным, и на это есть ряд причин (чуть ниже мы рассмотрим часть из них на примере Меган). Практически одновременно с русским коллегой, британский социолог Стюарт Холл разработал теорию восприятия аудиторией медиасообщений, которая во многом перекликалась с "эффектом бумеранга" Шерковина.


"Эффект бумеранга" описывает те случаи, когда аудитория начинает реагировать на вас не так, как вы рассчитывали. Вы хотели понравиться, а вас начинают ненавидеть. Вы хотели разжалобить, а вас высмеивают, и т. д. Ничего не напоминает?

Психология стиля. Рассмотрим на примере Меган Маркл. Часть 3

Почему это происходит? Чаще всего - банальный просчет и неверная расстановка акцентов (хотя Холл и говорил о том, что на 100 % просчитать реакцию не выйдет). Если рассматривать на примере Меган, то вот недавний случай.


Маркл, чуть не плача и держа руки в карманах, жаловалась на тяготы королевского бытия и сложности дворцового существования. На то, что никто ее не понимает, на черствость мужниной семьи. (И это после того, как она сама демонстративно отказалась ехать к ним на каникулы с ребенком, после того, как нарушила все нормы и правила, после того, как Гарри назвал многодетные семьи "лягушками" (я б на месте Уильяма обиделась)). Да на много чего еще, ведь расчет был на жалость зрителя. Только вот делала это Меган, находясь в одной из самых бедных стран мира.

Психология стиля. Рассмотрим на примере Меган Маркл. Часть 3

Естественно, люди не поверили. Не было доверия к источнику информации - к Меган. А доверия не стало из-за подачи противоречивой информации, а проще говоря - расхождения слов и дела. Как-то сложно оказалось британцам совместить в головах частные самолеты с борьбой за экологию и несчастное существование с шикарным гардеробом и королевским содержанием.


Вывод: ваши слова не должны расходиться с делом, и от вас не должна поступать противоречивая информация. Если сегодня вы любите пирожные, а завтра ненавидите все сладкое, то доверия к вам не будет.


Второе, как мне кажется, - Меган перестаралась.

Есть такое явление - чем больше мы стараемся кому-то угодить, тем меньше нас любят и ценят. Это тоже вполне объяснимо, ведь если так старается понравиться, то значит ничего не стоит, верно?

Психология стиля. Рассмотрим на примере Меган Маркл. Часть 3

Постоянно влюбленный взгляд на Гарри умилял поклонников в первые месяцы, затем начал удивлять, потом раздражать. Меган настолько хорошо изображала "хорошую милую девочку" рядом с Гарри, что ей перестали верить. Ведь если так заискивает, значит ничего не стоит. Ведь если так цепляется, значит сама ни на что не способна. Это чистая психология.

Психология стиля. Рассмотрим на примере Меган Маркл. Часть 3

Я не могу точно сказать, играет ли Меган или она действительно настолько без ума от своего мужа, но подобное поведение точно не идет ей на пользу.


Вывод: не старайтесь стать безупречной, слишком красивой, доброй и милой. Не старайтесь всем угодить. Помните о чувстве собственного достоинства, не заискивайте и не смотрите "взглядом щеночка".


И последнее, -
Кейт.

Не стоило Меган ввязываться в "гонку вооружений". ИМХО. "Эффект бумеранга" коварен. Бывает так, что оппонент, которого мы хотим переиграть и низвергнуть, в результате нашей критики и "низвержения" получает дополнительные очки. Так уж вышло, что Меган, вольно или невольно, противопоставила себя Кейт, как более модную, менее формальную, народную. Кейт оказалась умнее и на время ушла в тень, давая Маркл время проявить себя.

Психология стиля. Рассмотрим на примере Меган Маркл. Часть 3

И чем больше Меган была "лучше Кейт", тем больше было сравнений не в ее пользу. Чем дороже и ярче были наряды Меган, тем больше говорили о скромности и вкусе Кейт. Чем больше Сассекская пыталась проявить себя на поприще благотворительности и дипломатии, тем больше говорили об уме и чувстве собственного достоинства будущей королевы. Чем больше Меган пиарила себя, тем больше рассуждали о сдержанности и уместности герцогини Кембриджской. Жена принца Гарри своими руками добавила очков привлекательности "сопернице", и в итоге "поле битвы" осталось за Миддлтон.

Вывод: не ввязывайтесь "в битву", если вы всего не просчитали. А ввязавшись, помните - удача и симпатии не обязательно будут на вашей стороне, даже если вы правы. Не критикуйте необоснованно, не бросайтесь обвинениями и по возможности не попадайте в скандалы.

P. S. Милые леди, это это были довольно сложные и в чем-то даже занудные статьи, в которых мы на примере Меган разобрали некоторые аспекты построения имиджа и стиля. Тема не из легких, но это необходимо учитывать, если мы хотим производить определенное впечатление, а не просто модно одеваться. Модно одеться не сложно - сложно одеться стильно.

Ещё по теме:

5 ошибок Меган Маркл. Часть 2

5 ошибок Меган Маркл. Часть 1

Лайк - благодарность автору, а подписка на канал помогает не пропустить интересное. Окошечко для комментариев внизу.