Сказ о том, как Скала «Небоскрёб» побеждал

13.07.2018

Какая главная цель любого фильма? Можно, конечно, говорить о какой-то глубокой миссии, донесения до зрителей возвышенных мыслей и идеалов. Да, отчасти это так. Но если говорить общими фразами, то главная цель любого фильма – эмоции, которые испытают зрители в ходе его просмотра.

Каким-то картинам удается вызвать лишь положительные эмоции, другие же – разочаровывают, порождая мысли о злом обмане и бесполезно потраченных деньгах.

Сегодня мы поговорим о фильме «Небоскрёб» с Дуэйном Джонсом в главной роли, и посмотрим, какие же эмоции вызывает он.

Сразу отмечу, что не стоит ждать от «Небоскрёба» глубоких мыслей или возвышенных идей. Да, фильм пропагандирует важные ценности: исполнение долга, защита семьи и необходимость поддержки и взаимовыручки. В первую очередь «Небоскрёб» — боевик, такой какой он и должен быть: драйвовый, динамичный, зрелищный, но при этом с простым, достаточно предсказуемым, сюжетом. Так что если вы любите фильмы наподобие «Крепкого орешка», то стоит уже собираться в кино.

Конечно, можно много говорить о том, что Джонсон и не актер вовсе, а выходец из реслинга – постановочного шоу, где герои-качки, якобы, изысканно мутузят друг друга, строя жуткие гримасы, симулируя боль. Но никто не будет спорить с тем, что в Скале есть что-то, позволившее ему стать самым высокооплачиваемым актером, чьи гонорары давно перевалили за десятки миллионов долларов. Да, его образ накладывает определенные ограничения на жанры картин,  в которых он мог бы сниматься и выглядеть органично. Комедии с ним достаточно веселые, а его мимике и живости лица, передающего все эмоции, могли бы многие позавидовать. Главный же его конек – боевики. Пусть даже и лишенные какого-либо смысла, но всегда зрелищные и динамичные. «Небоскрёб» — именно такой фильм и Дуэйн Джонсон прекрасно справился со своей задачей как актер и как продюсер.

Понравилось, что в «Небоскребе» Скала чуть отошел от своей привычной роли бессмертного сверхчеловека, которому не страшны ни пули, ни драки. Да, он все столь же внушительно выглядит, но его герой – инвалид, потерявший ногу в ходе неудачной операции, проводимой спецназом. Как-то более человечным он выглядит. Ему хочется переживать, даже несмотря на то, что заранее понятно, что в конце зрителей ждет хэппи энд.

Скала взвалил на себя еще одну обязанность – быть ответственным за юмор. В этой связи хочется поблагодарить локализаторов, которые не только заморочились с переводом СМС (хотя совсем забыли/забили на локализацию различных интерфейсов), но и сформировали народную идею, заключенную в одном утверждении героя Дуэйна: «Если скотч не помогает, значит нужно больше скотча». Мне кажется, что таким принципом руководствуются многие, занятые в сфере ремонта техники, различной степени сложности. А уж тандем из скотча и WD-40 может спасти мир от любой техногенной катастрофы.

Признаюсь, что не хочу особо останавливать на партнерах Скалы по площадке. Их имена, вероятно, мало что вам скажут. Отмечу лишь Нив Кэмпбелл, сыгравшую жену героя Дуэйна. Хорошая роль, достойная актерская игра. Надеюсь, фильм несколько сдвинет с мертвой точки ее актерскую карьеру и заставит забыть героиню из «Крика».

Каких-то сомнений в том, что фильм будет зрелищным, лично у меня не было. Да, многие, возможно, вспомнят историю с постером, на котором главный герой фильма никаким образом не должен был допрыгнуть до здания со стрелы подъемного крана. В самом фильме сцена выглядела логичной и живой. Даже не смотря на то, что, вероятно, большая часть бюджета осела в кармане Джонсона, на спецэффекты и постановку трюков денег не пожалели.

Заметно невооруженным взглядом, что студия искренне хочет сорвать куш при прокате в азиатских странах. История разворачивается в Гонконге в самом большом и технологичном небоскребе в мире (вот уж нежданчик, правда?), построенным китайским же миллиардером, который не только чрезвычайно умен и предприимчив, но и вообще рубаха-парень. Главный злодей – американец, за спинок которого где-то вдалеке маячат триады, желающие получить заветную флешку, хранящуюся при китайце-миллиардере в доме, котором он построил. Уверен, что подобная схема с хорошими китайцами, страдающими косвенно от рук своих же соотечественников, но спасенные добрым американцем, хорошо отыграет на одном из самых денежных рынков дистрибьюции кино.

В завершении еще раз повторюсь, что «Небоскреб» — легкий и ненавязчивый фильм, оставляющий приятное впечатление, но не несущий какой –либо смысловой нагрузки. Если вам не хочется грузится и, уходя из кинотеатра, думать думы тяжелые, то фильм идеально подойдет для вас. Ну и поклонникам жанра не стоит пропускать новинку, ведь боевиков с фильмами-катастрофами выходит не так и много в последнее время.

Моя оценка 7 из 10!