Как оценить качество продвижения сайта?

31.07.2018

«Что может быть проще? Есть сайт на первой позиции в Яндексе по моему запросу, значит качество продвижения высокое, нет – качество низкое» – так думают многие, но далеко не всегда это верное мнение. Если Вы хотите оценить качество работы оптимизаторской компании, это отчасти правильная позиция. Но для оценки эффективности решения Ваших собственных бизнес задач нужен другой подход. 

Этап 1. Пересмотр бизнес-целей и продвигаемых запросов

Когда речь заходит о качестве продвижения сайта или любой другой рекламы, в первую очередь надо вспомнить свои цели. Для чего Вы когда-то давно начали продвигать сайт? Сколько Клиентов или посетителей на сайте Вы ожидали получить? И сколько в итоге получили? 

Честно ответив на эти вопросы, Вашим следующим шагом должен стать пересмотр продвигаемых поисковых запросов. В большинстве случаев неправильно выбранные изначально запросы являются причиной плохого результата продвижения (продаж или посетителей сайта). 

Выбранные Вами запросы могут быть низкоцелевыми, т.е. доля потенциальных Клиентов или целевых посетителей в них очень низка. Для большинства односложных запросов так и есть (например, «паркет», «шторы», «бухучет», «авто»). Задумайтесь, как часто при вводе Вашего запроса в поисковую строку, пользователи имеют в виду именно то, что Вы хотите им предложить, а затем отбросьте самые нецелевые на Ваш взгляд запросы. 

Равным образом другая причина неэффективности Ваших запросов может крыться в их непопулярности у пользователей поисковых систем. Чем более популярен поисковый запрос (чем чаще его вводят в поисковой строке), тем выше вероятность, что он подойдет для решения Ваших бизнес-целей. Отбросьте все непопулярные запросы, и уж тем более запросы, которые никто не употребляет в поиске. 

Самостоятельно или доверив эту задачу нашей компании, но эти действия решат большую часть проблемы эффективности продвижения сайта. 

Этап 2. Что видит посетитель?

Видит ли он то, зачем пришел на Ваш сайт? Не заставляйте посетителей искать нужную ему информацию на Вашем сайте, и он будет благодарен Вам. 

Поставьте себя на место потенциального Клиента, пришедшего на Ваш сайт по продвигаемому запросу. Проанализируйте текст и структуру страницы, куда пришел посетитель. Если Ваш сайт служит для продажи товаров или услуг, то сделайте его текст максимально продающим. Воспользуйтесь для этого услугами профессионального копирайтера. Если Ваша цель – удержать посетителя на сайте, то важность цепляющего текста и другого контента также неоспорима. 

Этап 3. Тонкая настройка

Вам может казаться, что все хорошо: запросы подобраны идеально для решения Ваших задач, тексты сайта написаны профессионально с пониманием, посещаемость сайта высокая, есть звонки и продажи. А можно сделать продвижение еще эффективнее? Как определить, возможно, часть затрат на продвижение уходит в трубу? Пора провести анализ эффективности продвижения сайта с помощью аналитических инструментов, таких как Google Analytics. 

Более подробно в разделе «Повышение эффективности поискового продвижения сайта с помощью Google Analytics».