Всегда ли стоит выбирать double opt-in при подтверждении подписки?

В этой статье, мы хотим ответить на вопрос: «Стоит ли использовать double opt-in или просто opt-in? Двойной способ подтверждений на подписку или одинарный»? Эта тема уже заезжена в интернете и можно найти кучу ответов на этот вопрос. Свой ответ мы построим через призму своей практики.

Double opt-in очень важен, потому что двойной способ подтверждения легализует вашу базу, и в глазах email-провайдеров вы остаетесь чистыми. Во время попадания в спам-фильтр, именно наличие double opt-in и релевантного контента, позволит вам из него выбраться на первое время. Если на сайте у вас будет стоять opt-in, то скорее всего ваша база погрузится в спам-фильтры, вы не сможете оттуда выбраться и выбросите этот инструмент. В таком случае, ваше доменное имя будет блокировано, потому именно с него вы совершаете рассылку, а не с Gmail, Mail.ru, Yandex.ru – там блок сработает сразу.

Double opt-in важен для легальной базы, для стабильной работы с интернет-аудиторией и ведения вашего бизнеса в интернете. Однако существует миф о том, что он позволяет настроить аудиторию для осознанного подписания на рассылку. Якобы человек при double opt-in осознанно открывает письмо, нажимает ссылку подтверждения регистрации, получает дальнейшие письма и внимательно их читает. Это миф и абсолютная неправда. Осознанность аудитории внимательно читать письма – зависит от воронки перед воронкой. То есть от того контента, которым мы прогрели аудиторию перед тем, как показать им подписную страницу.

Обходим двухуровневое подтверждение

Есть лайфхак, как можно обойти двухуровневое подтверждение. Как именно? Можно использовать opt-in на быстрый запуск воронки в 5-6 дней. Но чтобы отказаться от double opt-in на первом уровне, важно, чтобы кто-то прикрыл вашу спину. Мы в свое время нашли такой сервис. Это – ExpertSender, где вам выделяется ряд менеджеров, которые сигналят, если у вас возникают проблемы с доставкой писем. Например, когда ваш рейтинг рассыльщика повышается в нехорошую сторону. ExpertSender – помогает и прикрывает спину на короткий промежуток времени. Поэтому можете двигаться в эту сторону.

Сделав быстрый запуск, вы обязаны дальше эту базу сконвертировать через double opt-in и прогнать ее. Это сделает вашу базу легальной и поможет выстраивать отношения не только с аудиторией внутри подписной базы, но email-провайдером. Потому что именно они разрешают вам отправлять письма, которые должны попадать во «входящие» вашей целевой аудитории.