Зачем нужен интернет-маркетинг?

Если просмотреть комментарии к базе активных продаж наших услуг (напомню, наша компания занимается интернет-маркетингом и продвижением сайтов в частности), то можно сделать вывод, что в Москве проблема маркетинговых коммуникаций в сети отсутствует как таковая. Большинство маркетологов крупных (и не очень) фирм как один утверждают, что у них есть замечательный сайт, посещаемость которого их более чем радует, они в полной мере использует интернет в качестве канала связи с потенциальными и реальными клиентами, и вообще в этой сфере все обстоит лучше, чем только можно себе вообразить.

Пусть крупнейшие мировые бренды мучаются над тем, как увеличить конверсию, придумать фановый контент, способный охватить как можно большую аудиторию, как задержать посетителей на сайте и т. д. Пусть. У нас и без этого все отлично.

И это заставляет серьезно задуматься: неужели бегущая строка на TV или баннер на улице — настолько эффективные средства рекламы, что перераспределить хотя бы часть бюджета с этих каналов на альтернативные подобно смерти. Даже если принять это сомнительное утверждение за истину, то существует вполне здоровая практика: наравне с основной стратегией, на которую приходится, скажем, 80% бюджета, пробовать новые подходы, выделяя на них меньше средств и сил. Ничто не вечно, одни техники сменяют другие, и это движение не замедляется ни на секунду. И если вы упустите тренд, влиться в него потом, когда конкуренты уже хорошо освоились в этом направлении, будет гораздо сложнее. Так вот, почему бы, даже если вы считаете, что интернет — не ваша рекламная площадка (что тоже очень спорно), не провести эксперимент с небольшим бюджетом?

Контекстная реклама не работает?

Возможно, выводы о том, что реклама в интернете не работает, основываются на неудачном опыте. Да, не все задачи можно выполнить собственными силами, и не всегда сторонние исполнители добросовестно выполняют взятые на себя обязательства, а зачастую корень проблемы в том, что выбирается не тот метод маркетинговой активности в сети. Но глупо отказываться от заведомо интересного направления из-за пережитых неудач. Подумайте, сколько раз вы упали, прежде чем научились ходить. И эти падения не остановили вас.

Пользователи не только активно реагируют на контекстную рекламу и поисковую выдачу, но и обсуждают товары и услуги на форумах, в блогах и соц. сетях. То есть, происходит не только потребление, но и генерация контента. И все больше людей принимает решение о покупке исходя из отзывов, прочитанных в интернете. И если ваша компания по каким-то причинам до сих пор не использует интернет в качестве рекламной площадки, то вы теряете много потенциальных покупателей, которые ищут вас и вашу продукцию, но не могут найти. По-моему, это очень печально.

Задача интернет-маркетинга — помочь встретиться компании и ее потребителям в интернете. Найти друг друга, обменяться нужной информацией и заключить сделку. Вам не нужны продажи? Тогда интернет-маркетинг действительно вам не подходит.