Зачем нужен менеджер по рекламе?

31.07.2018

Профессия менеджера по интернет-рекламе (интернет-коммуникациям) понимается по разному, так как для каждой компании представляет что-то свое.

Для одних компаний это - менеджер по ведению комплексных проектов, для других — тот, кто делает все своими руками, некий «гуру» интернет-маркетинга. Для крупных компаний это может быть человек, который занимается исключительно координацией деятельности агентств. Такому менеджеру важно не самому разбираться в каждом канале на уровне мастера, но понимать, какие планирования от агентств сделаны качественно.

Однако даже при таких расхождениях в самом понимании профессии, основные задачи менеджера по интернет-рекламе остаются общими.

Задачи менеджера по интернет-рекламе

Основная задача менеджера по интернет-рекламе в любой компании — постоянное повышение трафика и работа с конверсией в целом и по каждому отдельному каналу в частности. Примеры каналов:

Также для любого менеджера по интернет-рекламе важным аспектом является аналитика. Не важно, осуществляется ли работа на стороне клиента или агентства, менеджер должен разбираться в том, насколько качественный трафик поступает и каким образом он конвертируется.

Необходимо уметь отслеживать поведение посетителей на сайте: откуда приходят посетители, когда уходят, как себя ведут на сайте, сколько проводят времени, какие клики осуществляют, каковы показатели глубины просмотра и отказов.

Без данной статистики невозможно контролировать работу подрядных агентств, или выполнять её самим так, чтобы она позволяла действительно минимизировать затраты и повышать прибыльность того или иного канала.

Требования к менеджеру по интернет-рекламе

Основополагающий элемент в рамках данной профессии — умение анализировать. Потому менеджер по интернет-рекламе должен глубоко разбираться в системах веб-аналитики:

  • Google Analytics,
  • Яндекс Метрика,
  • LiveInternet и др.

Менеджер по интернет-рекламе должен иметь глубокие знания основных партнерских сетей и методов закупки рекламы. Ему необходимо четко понимать рынок интернет-рекламы и её возможности, а также каналы, представленные на этом рынке.

Хороший менеджер по интернет-рекламе всегда представляет, каким образом трансформировать в конверсию размещения на любом канале, и как с их помощью подтолкнуть клиента к покупке. Он также умеет обосновать это в рамках маркетинговых стратегий, которые предлагает работодателю или клиенту.

Помимо знаний популярных каналов интернет-рекламы, менеджер должен уметь искать и предлагать нестандартные пути привлечения трафика.

Что нужно знать менеджеру по интернет-рекламе

Для работы на джуниор позиции, менеджер по интернет-рекламе должен разбираться на базовом уровне в поисковой оптимизации, SMM, онлайн пиаре, онлайн СМИ.

Полноценная работа с клиентом требует экспертного уровня знаний в 5-7 направлениях интернет-рекламы, с опытом работы над полноценными рекламными кампаниями не менее 2 лет.

Выбор необходимых направлений зависит от конкретных требований работодателя и специфики его работы. Для некоторых компаний важным станет знание рекламных систем Google Adwords и Яндекс Директ. Другие потребуют умения работать в соцсетях:

  • настраивать таргетированную рекламу,
  • выбирать группы для размещения публикаций,
  • вести собственную группу компании,
  • работать с блоггерами (лидерами мнений или агентами влияния).

Список конкретных обязанностей зависит от компании и ее деятельности, и представляет более узкоспециализированные направления профессии менеджера по интернет-рекламе.

Менеджеру по интернет-коммуникациям приходится работать не только с самим трафиком, но и с его конверсией. Потому он должен разбираться в сайтах, лендингах и других страницах захвата, которые использует компания. Некоторые компании дополнительно требуют от менеджера умения работать с различными CMS, на которых написаны сайты компании работодателя или клиентов.