Зачем нужны коммуникационные стратегии в вашем бизнесе?

31.07.2018

Коммуникационная стратегия - является частью маркетинговой стратегии и отвечает на вопросы: какие медиа и коммуникационные каналы используют для донесения ключевого сообщения для вашей целевой аудитории. Фактически она отвечает на вопросы: что, где, кому и как вы должны сказать, чтобы получить максимальный результат.

Основные принципы коммуникационных стратегий

В рамках коммуникационной стратегии необходимо выделить следующие этапы: первый это формулирование задачи. То есть, какая задача стоит перед вами - преодолеть какой-то барьер, сформировать имидж, информировать клиента. Все это естественно ведет в конечном итоге к продаже. Но так или иначе вы должны сформулировать ваши задачи, для того чтобы перейти к следующему этапу.

После этого вы формулируете так называемую коммуникационную идею или селен айдиа. Которая отвечает на вопросы того, все таки, что потребители воспримут из вашего сообщения, поэтому она формируется на основе вашего позиционирования. Как вы хотите позиционировать компанию, как вы хотите позиционировать продукт в рамках этой компании. Также она определяет основную идею вашего сообщения, которое будет доноситься потребителю.

На ее основе вы формируете само рекламное сообщение. Слоган, креатив, имидж - не критично, то есть вы должны сформировать то рекламное сообщение, которое вы доносите потребителю. Естественно, вы должны перевести коммуникационную идею на язык пользователя.

Вы ее сначала кодируете. Но пользователь должен правильно считать эту кодировку. После этого вы определяете каналы коммуникации, то есть, как вы будете доносить вашу коммуникационную идею до конечного потребителя. Это своего рода набор рекламных каналов, которые смогут наиболее эффективно донести то или иное сообщение до той или иной целевой аудитории.

Здесь так же важно очень четко подойти к вопросу; с одной стороны сегментации целевой аудитории с другой стороны таргетирование на эту целевую аудиторию и конечно же подбор аффинитивных каналов подбора с этой целевой аудиторией.

После этого вы должны определиться с этапностью. Потому что на разных этапах принятия решения вы должны взаимодействовать с пользователем разными коммуникационными каналами - тоже важный аспект.

И естественно анализ эффективности, как и все в диджитал маркетинге, является краеугольным камнем в работе в рамках коммуникационной стратегии. То есть, фактически мы с вами можем сказать так: с одной стороны вы должны выбрать идею сообщения, далее закодировать это сообщение, то есть дать ему какую-то рекламную версию.

После этого вы должны донести ваше рекламное сообщение, выбрать правильные медиа каналы где вы будете это делать и после этого в рамках анализа, оценить как потребитель раскодировал вашу идею, то есть как он ее воспринял.

Будет отдельная тема, как анализировать поведение пользователя, как анализировать их восприятие. Но в целом работа коммуникационной стратегии строится именно на этих основных четырех принципах.