Аварии с участием военной техники. Часть-2

Говоря о безопасности той или иной боевой машины, во внимание принимают показатели бронирования или активной защиты. Но вряд ли кто-то, помимо конструкторов, уделяет внимание такому параметру, как «классическая» защита экипажа. Ведь боевая машина – это транспортное средство. Естественно, вероятность танкиста пострадать при столкновении с гражданским автомобилем нулевая. Но танк может перевернуться, упасть в водоем, или свалиться с обрыва. А ведь там нет ремней и подушек безопасности. Сегодня мы рассмотрим случаи не боевых инцидентов с участием бронетехники.

Тайваньский M88A5 во время учений сорвался с моста. Несмотря на небольшую глубину водоема, спастись танкистам не удалось
Тайваньский M88A5 во время учений сорвался с моста. Несмотря на небольшую глубину водоема, спастись танкистам не удалось

Южноафриканский Olifant после падения с грузовой платформы. Ввиду отсутствия экипажа, обошлось без жертв, но танк надолго выведен из строя
Южноафриканский Olifant после падения с грузовой платформы. Ввиду отсутствия экипажа, обошлось без жертв, но танк надолго выведен из строя

Он же - с иного ракурса
Он же - с иного ракурса

Еще один пример ошибки водителя тягача. Американский Oshkosh M1070 сделал резкий маневр на иракских дорогах. Как результат: 70-тонный M1A1 Abrams перевернул и платформу и тягач
Еще один пример ошибки водителя тягача. Американский Oshkosh M1070 сделал резкий маневр на иракских дорогах. Как результат: 70-тонный M1A1 Abrams перевернул и платформу и тягач

Инцидент из учений израильских танкистов. Merkava перевернулась, что привело к травмам экипажа. Как видите, десантный люк в корме позволил оперативно эвакуироваться даже в таком незавидном положении
Инцидент из учений израильских танкистов. Merkava перевернулась, что привело к травмам экипажа. Как видите, десантный люк в корме позволил оперативно эвакуироваться даже в таком незавидном положении

Снова "Меркава". Ушедший в грязь корпус оставил один путь для эвакуации - башенные люки. К примеру, в подобном случае на советском Т-64, для эвакуации мехвода через боевое отделение пришлось бы разоружать АЗ
Снова "Меркава". Ушедший в грязь корпус оставил один путь для эвакуации - башенные люки. К примеру, в подобном случае на советском Т-64, для эвакуации мехвода через боевое отделение пришлось бы разоружать АЗ

На этот раз в западне оказался Leopard 2. Правда, тут скорее проблема вытащить машину, а не эвакуировать экипаж
На этот раз в западне оказался Leopard 2. Правда, тут скорее проблема вытащить машину, а не эвакуировать экипаж

Снова M1A1 Abrams. Мехвод, как виновник "торжества", намокнет больше остальных, но эвакуации ничто не помешает
Снова M1A1 Abrams. Мехвод, как виновник "торжества", намокнет больше остальных, но эвакуации ничто не помешает

Главное - невозмутимость. Не исключено, что это намеренная ситуация для обучения китайских танкистов эвакуации
Главное - невозмутимость. Не исключено, что это намеренная ситуация для обучения китайских танкистов эвакуации

В данном случае все обошлось без жертв - штатная ситуация. К слову, японский Type 10 развивает скорость в 70 км\ч вперед и назад. Вероятно, ретивый самурай решил установить свой рекорд
В данном случае все обошлось без жертв - штатная ситуация. К слову, японский Type 10 развивает скорость в 70 км\ч вперед и назад. Вероятно, ретивый самурай решил установить свой рекорд
Судя по всему, M47 на учениях в ФРГ, 1950-е. Падение многотонной машины даже с относительно небольшой высоты чревато для экипажа
Судя по всему, M47 на учениях в ФРГ, 1950-е. Падение многотонной машины даже с относительно небольшой высоты чревато для экипажа