БТР в гараже. Или как купить боевую машину

Сложно скрывать, что каждый мальчик восхищался военной техникой. Сложно найти этому объяснение. И оно уж точно не в воинственности. Военная техника воплощает надежность, основательность и грозность, которой доверяешь. Ну кто не хотел бы завладеть такой? Некоторые мальчики, взрослея, не оставляют детских мечтаний. Тем более, что в наших широтах, наполненных массивами техники, оставшейся со времен СССР, можно найти демилитаризованную технику, которой можно вполне законно завладеть.

Уже готовые к дорогам общего пользования броневики можно найти на интернет-авторынках. Есть и фирмы, специализирующиеся на военном транспорте. Поэтому, при должном желании вы без труда найдете необходимый броневик, и покажете владельцу того Land Cruiser – кто на парковке хозяин!

БРДМ-2 Вторая версия боевой разведывательно-дозорной машины (1963-1989), выпускавшейся четверть века. Лидер конверсионного рынка. Это обусловлено небольшими, по меркам боевых машин, габаритами и легкостью конвертации вкупе с хорошей обзорностью. Достаточно убрать пулемет, установить гражданскую светотехнику и ремни безопасности. На ее основе сделано множество машин, использовавшихся экстремалами и любителями охоты. Стоимость машины варьируется в диапазоне от 700 тысяч – до двух миллионов рублей.

Экземпляр БРДМ-2, уже прошедший гражданскую модернизацию
Экземпляр БРДМ-2, уже прошедший гражданскую модернизацию

БРДМ-1 Предшественник лидера нашего рейтинга. Выпускалась десять лет с 1957 года. За это время собрали почти 10 тысяч машин. Этим обусловлена низкая распространенность – многие экземпляры не дожили до времени, когда мысль о покупке военной техники стала вопросом лишь денег. Больше ценится ценителями и коллекционерами, и продается без доработок. Стоимость – от миллиона рублей.

Демилитаризованный БРДМ-1, ржавеющий в российском дворе.
Демилитаризованный БРДМ-1, ржавеющий в российском дворе.

БТР-152 Еще более давний образец, выпускавшийся в послевоенное время (1947 - 1962). Более других машин походит на традиционный автомобиль. Произведено более 12 тысяч машин, но львиную долю попросту утилизировали или в рамках помощи раздали на Ближний Восток. Стоимость – от полутора миллионов рублей. Габариты – чуть компактней грузовика (длина – 6,8 метра).

Послевоенный символ советской мощи. Скорее раритет, чем игрушка.
Послевоенный символ советской мощи. Скорее раритет, чем игрушка.

МТ-ЛБ Как было сказано где-то в интернете: «Тягач середины прошлого века – как главная геополитическая заявка». И впрямь – где только не участвовал этот транспортер. И в каких амплуа армия его не использует. А изначально – это артиллерийский тягач. Конверсии особенно не требует, ибо вооружен лишь пулеметом. А на дороги общего пользования его и так не пропустят. Обладает феноменальной проходимостью, что актуально на целине. Примечательно, что можно купить не только конверсию от посредников, но и новую машину с конвейера. Стоимость новой МТ-ЛБ составляет чуть больше трех миллионов рублей.

Тягач феноменальной проходимости. Изначально производилась его гражданская версия. На фото - разоруженный МТ-ЛБ
Тягач феноменальной проходимости. Изначально производилась его гражданская версия. На фото - разоруженный МТ-ЛБ

БТР-Д (с 1974). Десантируемый транспортер, выпускаемый по сей день. Обладает высокой скоростью, и сравнительно небольшими габаритами. Как и МТ-ЛБ – можно купить новый.

Авиадесантный транспортет БТР-Д. Можно купить совершенно новым.
Авиадесантный транспортет БТР-Д. Можно купить совершенно новым.