Омерзительная восьмерка. Неизвестные модификации ВАЗ-2108

Всем известна «восьмерка». ВАЗ-2108, ставший прорывным эпизодом советского автомобилестроения. Первый переднеприводник, открывший новые горизонты комфорта и управляемости, ранее невиданные советским водителям. Для кого-то она была недостижимой мечтой, для кого-то – первым автомобилем. Но спорить сложно – нет человека, который о родоначальнике всех «зубил» не знал бы. Известна легенда о доводке этой модели специалистами инженерами Porsche. Известны раллийные прототипы, созданные на базе 2108. Но сегодня мы поговорим о самых малоизвестных модификациях «восьмерки».

Первый образец ВАЗ-2108. Можно заметить скрытые в дверях ручки открывания.
Первый образец ВАЗ-2108. Можно заметить скрытые в дверях ручки открывания.

ВАЗ-2108 ИКС (1985). Данный автомобиль разрабатывался в середине 80-х годов по заказу «Аэрофлота». Цель этих машин – измерение коэффициента сцепления взлетно-посадочной полосы. Полученная информация передавалась на борт самолетов, заходящих на посадку, что позволяло им рассчитать оптимальную скорость захода на посадку. Но результат не оправдал надежд, и проект закрыли.

ИКС на испытаниях.
ИКС на испытаниях.

ВАЗ-2108 «Наташа». Модификация, выпускавшаяся силами иностранных дилеров Lada. Кабриолеты на базе «восьмерки» были ориентированы на продажу за границами СССР. Некоторые из этих машин до сих пор катаются по дорогам Европы, вызывая удивление в транспортном потоке.

Помимо прочего, кабриолеты получали нестандартный обвес.
Помимо прочего, кабриолеты получали нестандартный обвес.

ВАЗ-2108-91. Волк в овечьей шкуре, секрет которого кроется под капотом. Двухсекционный роторно-поршневой мотор Ванкеля, приведенным объемом в 1,3 литра и мощностью в 140 сил. Максимальная скорость 08-91 достигала 200 километров в час, а до первой сотни роторное зубило разгонялось за 8 секунд. Главной проблемой машины стало обслуживание. Необходимые специалисты находились лишь в Тольятти и Москве, что обусловило низкую распространенность этих машин. Большинство 2108-91 служили в силах Московской ГИБДД.

Двухсекционный РПД ВАЗ-111
Двухсекционный РПД ВАЗ-111

ВАЗ-210834 «Тарзан». Прототип кроссовера, разработанного в 1998 году. По сути, представлял собой кузов восьмерка, установленный на шасси от «Нивы». Суть модификации была в попытке соединить проходимость 2121, и комфорт 2108.

Неудавшаяся попытка сделать кроссовер.
Неудавшаяся попытка сделать кроссовер.

ВАЗ-2108 Купе. Автомобиль, не пошедший далее полноразмерного макета. Работы по ней велись после запуска в серию 21099. Но в силу сложных обстоятельств, проект закрыли.

Двухдверное "зубило" вполне отвечало времени.
Двухдверное "зубило" вполне отвечало времени.