Как бренды кастомизируют одежду

11.07.2018

Сейчас экономика построена на том, что все быстро производят одну и ту же продукцию. И если 50-60 лет назад конвейер казался раем мира потребителей, то сегодня это многим надоело. Люди кастомизируют свою одежду: красят, рвут, сшивают. Постепенно к этому приходят компании-гиганты.

Мир отходит от «моды на месяц», и это радует. Сложно посчитать, сколько хорошей одежды выкинули, просто потому что она устарела. А ведь это сильно влияет на экологию.

Не обошлось без кастомизации в автопроме. Первыми стали переходить к индивидуальным машинам Ford Mustang. Ещё в 2013 году можно было создать машину своей мечты в конфигураторе, напоминающем игру Need for Speed. По стопам Ford пошли Tesla, ну а за ними уже подтянулись все остальные. Ведь то, что делает Маск — это почти всегда хайпово.
ECCO
ECCO

Не так давно ECCO представили свои 3D-стельки. Главное отличие от остальных в том, что у них есть специальная система, позволяющая создать индивидуальные стельки за несколько минут. В магазине сканируют вашу ногу в 3D, после этого вы должны пройтись в специальной обуви, которая измерит динамику движения с помощью датчиков. Потом программа сформирует файл с учетом распределения зон жесткости. И в течение часа (если у вас небольшой размер — то это займет менее получаса) 3D-принтер напечатает индивидуальные стельки, которые вставляются под ваши обычные. Такая обувь стоит в несколько раз дороже масс-маркета.

В Nike тоже можно собрать свои индивидуальные кроссовки. Компания называет этот сервис NIKEid. Сейчас вы можете создать индивидуальные прогулочные кровососки, беговые, баскетбольные и даже футбольные. Такие кроссовки будут у вас дома уже спустя 3-4 недели с момента заказа.

Adidas тоже не отстает от своих коллег. Кастомизировать можно как и лайфстайл линейку, так и спортивное направление — обувь для бега, баскетбола, бейсбола. Самая дешёвая пара вам обойдётся в $95 — вы можете создать уникальную обувь по цене магазина!

В 2014 году торговая марка представила приложение Photo Print ZX Flux, в него можно было загрузить понравившуюся фотографию и поместить её на кроссовки. Увы, уже не работает.

Пока что кастомизировать обувь Reebok можно только в Европе и США. Если у вас есть заграничный друг, который сможет вам доставить кроссовки, то скачайте приложение YourReebok — там вы можете создать уникальные кроссовки.

Комбинированные материалы, возможность подписи, большая цветовая вариация — сервис New Balance предлагает кастомизировать 4 основные модели: 990v3, 998, 574 и 300. Но при этом можно менять всё. Пока что эта услуга действует только для жителей США.

Ну и куда же без Vans. Любимый бренд скейтеров ещё несколько лет назад запустил кастомизатор обуви для семи основных моделей. Можно даже выбрать цвет подошвы. При этом всём цена на кеды не меняется. К тому же, вы можете создавать индивидуальные кепки и рюкзаки.

Louis Vuitton
Louis Vuitton

Поддались тренду даже люксовые бренды! Louis Vuitton в своё время кастомизировал сумки Mon Monogram. Не осталась в стороне и Burberry с их кашемировыми шарфами и пончо, и возможностью самостоятельно выбирать дизайн классического тренча.

Сюда же Ralph Lauren — правда, чтобы заказать кастомную футболку, нужно приехать в фирменный магазин на Реджент Стрит в Лондон.

Интересный факт: в марте 2017-го Adidas продали в одном из берлинских магазинов всю свою кастомную одежду за 4 часа. За 4 часа, Карл! Порой обычный костюм можно выбирать дольше.

Некоторые компании решили пойти ещё дальше — они начали продавать продукцию для кастомизации, чтобы клиент почувствовал себя творцом. Вы только подумайте: вам не нужно менять станки для производства, а вы ещё и получаете на 20-30% больше выручки.

Anya Hindmarch
Anya Hindmarch

Один из самых ярких примеров — британка Anya Hindmarch. Она продает стикеры из кожи за 35-45 фунтов. Себестоимость в районе 3-4 фунтов. Рассчитайте маржу. Кажется, выгоднее только пойти по стопам Уолтера Уайта :)

Pandora Bracelets
Pandora Bracelets

Pandora — это классика.

Сейчас бренды кастомизируют вещи желающих на специальных мероприятиях. Только представьте — насколько же популярным становится это течение!

Кастомбренды есть и в России. Afour Custom создает обувь на заказ (конструировать обувь мечты можно на сайте). В ателье «Рубашка на заказ» вы можете создать любую сорочку, блузку или поло. Неожиданно правда?

Вот так то, что было доступно каждому (ещё 150-200 лет назад всю одежду шили индивидуально) становится привилегией. Сейчас люди готовы доплатить сверх нормы, лишь бы получить кастомный товар.

В 2013 году консалтинговая компания Bain & Company опросила тысячу респондентов на предмет наличия у них какой-либо кастомизированной вещи. 10% ответили, что они уже есть у них, 30% сообщили, что с удовольствием бы купили нечто подобное. Представьте, сколько зарабатывают компании на том, что покрасят подошву или прилепят стикер!

Подписывайтесь на канал или читайте нас на сайте и в телеграм.