Как защитить свои деньги от новых телефонных мошенников. ЦБ бьет тревогу

Людям все чаще стали звонить мошенники от имени банка. Они озвучивают настолько точную информацию о последних операциях, суммах и других персональных данных, что клиенты как под гипнозом отдают свои деньги. Официально банки не подтверждают, что проблема вышла за границы нескольких эпизодов и перекладывают вину на сотовых операторов. Но проблемой уже занялись в ЦБ, сообщает «Коммерсант».

Мошенники через специальные программы подменяют свой номер на знакомый номер банка (900 или 8-800…). Ставят звуковую заставку, чтобы вы думали, что звонят из колл-центра, вам фоном слышны голоса других операторов: «Сбербанк», «оставайтесь на линии» и прочее. Мошенники представляются сотрудниками банка или службы безопасности. И главное – могут назвать ваши последние операции, баланс счета, паспортные данные с пропиской.

С интонацией героя-спасителя вам заявляют о подозрительной попытке списать все деньги с вашего счета. Предлагают перебросить все на другой счет, для этого выманивают CVV-код с карты или кодовое слово и просят подтвердить операцию перевода, назвав разовый пароль. В соцсетях мы читали про случай, когда девушка бросила трубку и перезвонила в банк, но попала к тем же мошенникам. И в итоге подтвердила перевод.

Вообще, операторы должны блокировать такие исходящие звонки. Но либо долго обрабатывают, либо технически не могу сбрасывать все похожие звонки – мошенники дозваниваются. Другой вопрос, где жулики достают информацию. В интернете легко найти платные базы клиентов Сбербанка, Альфа-банка, Тинькофф-банка, Почта-банка, «Авангарда», «Русского стандарта». В телеграмме продают номера карт, выписки операций за месяц, такая стоит 2 тыс. рублей. Паспортные данные – от 5 тыс. рублей, кодовое слово – от 8 тыс. рублей. Создается впечатление, что сами банки не могут держать в секрете наши персональные данные. Их сотрудники, что? Сливают информацию на сторону?

Как реагировать на звонок из банка? Не паниковать, если вам говорят о попытке несанкционированного списания. Если карта не единственная, предложите заблокировать. Если деньги украдут, банк обязан возместить их. Но только в том случае, если вы не называли мошенникам кодовое слово или разовый пароль. В этом случае родной банк скажет, что вы виноваты сами. И повесит трубку.