Декомпозиция цели. Мощная техника.

1 August 2018

Пишу исключительно по вашим пожеланиям. Поэтому я чуток пошалю тут и поиграю словами. Людям, которые любят заумную подачу материала, читать не рекомендую.

Напомню, откуда взялся этот текст. Недавно опубликовал пост про постановку целей по SMART. Я подумал, что без декомпозиции этот метод будет работать менее эффективно. И спросил у подписчиков блога вконтакте, надо ли написать про декомпозицию. Оказалось, что надо.

Что такое декомпозиция?

Это дробление большой цели на кусочки. Расчленёнка в целепологании. Мрачно звучит, но на деле эффективно работает. Декомпозиция не раз помогала мне увидеть ясность и разложить действия по полочкам.

Как это работает?

Какое-то время я чесал затылок и думал, какой же пример вам тут расписать...
Наша большая цель для примера - Завести личный блог вконтакте, и к 18.10.2018 набрать аудиторию в 10 тысяч подписчиков.

Начинаем с того, что разбиваем эту большую цель на подцели.

Чтобы завести блог и привести его к 10 тысячам подписчиков, нужно:
-Проанализировать конкурентов или коллег
-Написать контент-план
-Подготовить контент для старта
-Разработать дизайн
-Проработать стратегию продвижения
-Определить целевую аудиторию и аватары клиента.
-Найти того, кто настроит таргет
-и тд.

Дальше разбиваем подцели на большие задачи.

Берём подцель: Написать контент план
И дробим:
-Продумать виды контента
-Определиться с переодичностью постов
-Выбрать стиль подачи материала
-и тд.

Остальные подцели расписывать не буду, т.к это выдуманная цель, чтобы показать на конкретном примере, как это делается.

Крамсаем большие задачи на конкретные шаги.

Берём большую задачу: Продумать виды контента
И декомпозируем:
-Выписать все виды контента
-Определить, какие виды будут интересны аудитории
-По каждому виду прописать хештеги
-Придумать уникальные приколюхи

Ставим ограничение по времени на каждый конкретный шаг.
Выписать все виды контента - дедлайн до 10.04.2018
Определить какие виды будут интересны аудитории - до 11.04.2018
И так далее

Если у тебя есть помощник или ты работаешь в команде, то назначаем ответственного за шаг.

Выписать все виды контента - дедлайн до 10.04.2018 (Иван)
Определить какие виды будут интересны аудитории - до 11.04.2018 (Елена)

Зачем так заморачиваться?

Ты просто обретёшь ясность пошаговых действий. Будешь чётко знать, что делать сейчас, а что делать завтра. А если работаешь с партнёрами, то ещё и чётко будешь знать, кто за что отвечает.

Задание из этой статьи вытекает плавно и естественно. Декомпозируй свои цели.

Всех благ.

С респектом и добром, Александр Клеваков.

Вот тут мой блог вконтакте - КЛИК
Кстати вконтакте к этому посту прикреплена табличка по декомпозиции.

Вот тут прост про постановку целей - КЛИК