Резина на зиму для внедорожника: МТ или зимняя?

14 January 2018

 
Есть несколько религиозных споров в Интернете, которые не имеют ни начала, ни конца – шипы/не шипы, МКПП/АКПП, Дизель/Бензин,  а есть еще один, о котором я и хочу высказать свое мнение.На чем должен ездить «тру»-внедорожник зимой: на МТ или на зимних шинах? У каждого уважающего себя «джипера» есть свое понимание этого вопроса, но я просто расскажу о своем взгляде на проблему.

Есть несколько религиозных споров в Интернете, которые не имеют ни начала, ни конца – шипы/не шипы, МКПП/АКПП, Дизель/Бензин,  а есть еще один, о котором я и хочу высказать свое мнение.На чем должен ездить «тру»-внедорожник зимой: на МТ или на зимних шинах? У каждого уважающего себя «джипера» есть свое понимание этого вопроса, но я просто расскажу о своем взгляде на проблему.

В первый год, когда я купил свой первый 4×4, я сильно озадачился этим вопросом. Удовольствие от езды на грязевой резине было жестко оборвано наступившими холодами. Встал вопрос – что делать?! Прочтение «энторнетов» однозначного понимания не принесло, и я решил проверить все на своем опыте.  Нужно попробовать все, чтобы потом никто не ткнул носом, в то, что «а вы сударь сами-то устриц и не пробовали…»

Первое ощущение от езды на МТ резине в сильные морозы было однозначно – жесть! Если по снегу машина еще хоть как-то гребет и сохраняет управляемость, то по льду просто ЖОПА. Скорость приходится существенно снижать, напряжение от дороги возрастает многократно. Езда превращается в утомительную борьбу с погодными условиями, дорожным покрытием и собственным автомобилем. Ледовая колея и вовсе выматывает — все время приходится «чувствовать» машину и контролировать ее поперечные перемещения и прогнозировать дорожную обстановку как завзятый шахматист – на десять ходов вперед.

Помимо морально-физического дискомфорта прибавился еще один немаловажный фактор – суточный пробег существенно снизился! Если вы не планируете отъезжать дальше 40-50 км от своего места дислокации, то это конечно не проблема. А вот если хочется как летом, покрывать расстояния в 800-900 км в день – тогда ЖОПА.

Но финальную точку в моих практическо-теоретических изысканиях поставил случай. Новогодние праздники, дорога Саранск-Ульяновск. Ледяной дождь накануне и -25 на утро, результат — абсолютный каток на совершенно свободной трассе. Машину внезапно «переставило» и боком понесло на снежный бруствер, который «подставил подножку» под заднее колесо. Двухтонная машина взмыла вверх и, совершив почти полное сальто, приземлилась в рыхлый снег на колеса. 

Повреждения минимальны: от центробежного ускорения порвался бокс Thule, оторвано боковое зеркало и немного помята правая  сторона, по которой «перекатился» автомобиль, прежде чем встать на колеса. Водитель и три пассажира не пострадали, пассажиры вообще бы не поняли, что произошло, если бы не летающие по салону термос и фотоаппараты.

Помощь, в виде пожарной команды и сотрудника ГИБДД села Дубенки пришла быстро, машина легко завелась и своим ходом дошла до дома. Страховая компания быстро и без проволочек оплатила ремонт. Но опыт был получен бесценный. 

Последующие зимы прошли на зимней шипованной резине, на которой легко и комфортно было ехать по зимним трассам, вологодским зимникам, заледенелым кавказским перевалам. И всегда машина была комфортна и предсказуема. В день можно было легко пройти 900-1000 км и после этого не умереть, а просто выпить пива и спокойно уснуть. Свой выбор я сделал.

P.S. Уверен, у каждого из вас есть свои мысли на этот счет. Так на чем ездите зимой?!