Cкульптор Илья Шанин «оживил» полотна Босха в Бельгии

Хорошо известный всем нам владимирский скульптор Илья Шанин приложил свою руку к открытию «Музея скульптуры» в бельгийском живописном городке Брюгге. Вместе с другими сорока художниками за два месяца он представил всемирно известные картины Иеронима Босха, Яна ван Эйка и Ганса Мемлинга такими, какими их еще никто ни разу не видел: в трехмерном измерении. Скульптуры как будто выходят из стен, завлекая посетителей музея в свой мир: даже на фото выглядит ну очень впечатляюще!

НАПОМНИМ: Илья Шанин - владимирский скульптор и автор «народного» памятника олимпийскому чемпиону, гимнасту Николаю Андрианову. Он уже много лет участвует в разнообразных международных фестивалях и конкурсах по снежной, ледяной и песчаной скульптуре, проходящих по всему миру. Мастер объехал практически всю Европу, побывал в Англии, Германии, Португалии, Бельгии, Канаде. Его композиция из песка заняла первое место на Чемпионате мира по песчаной скульптуре в Италии в 2003 году.

Как же наш земляк оказался в эпицентре нового арт-пространства Бельгии? Об этом он сам рассказал «Ключ-Медиа»:

«Я очень часто бываю в Брюгге — это уникальный туристический городок Бельгии с прекрасно сохранившейся историей. А принять участие в создании оживших картин знаменитых фламандцев меня пригласил инициатор музея «нового взгляда» Александр Деман. Кстати, с таким объемом работы из штукатурки я столкнулся впервые. Было довольно непривычно поначалу, но, вообще, скульптура и есть скульптура, и каноны ее создания примерно одинаковы из любых материалов.

Могу сказать, что я проделал довольно большую часть общей работы. Также нужно было найти оптимальный баланс с собственным «я» в творчестве при переводе классических живописных произведений в скульптуру.»

ЦИФРЫ: Объем проделанных художниками-скульпторами трудов поражает - более 700 квадратных метров стен, подсвеченных 1800 светодиодных ламп. Всего для оформления семи залов мастерам потребовалось 22 тонны штукатурки.

Пять залов посвящены творчеству голландского художника XV века Иеронима Босха. Его всемирно известные произведения «Сад наслаждений», «Последний суд» и «Соблазнение» эффектно выходят из стен. Художник Ван Эйк занимает центральное место в шестой комнате. Седьмая, последняя, вмещает «ожившие» картины Ханса Мемлинга.