Газ или бензин. Устанавливаем ГБО: плюсы и минусы

10.05.2018

Установка газобаллонного оборудования - существенное вмешательство в конструкцию автомобиля. Впрочем, многих автолюбителей не останавливает данный факт, в первую очередь по соображениям экономичности данной процедуры. Рассказываю о плюсах и минусах данной системы.

Газ - как никогда раньше, реальная альтернатива бензину. Основной причиной перехода на газ является финансовый вопрос. Бензин дорожает практически каждый месяц, и совсем скоро цены перевалят через психологический барьер в 50 рублей.

Финансовая выгода в переходе на газ очевидная. На весну 2018 года цена на пропан составляет в среднем от 15 до 20 рублей за литр, в то же время бензин марки АИ-95 составляет от 38 до 45 рублей за литр.

Рассмотрим, через сколько окупится наше ГБО на примере самого популярного автомобиля в России Hyundai Solaris, двигатель 1.6 AT.

При среднем расходе 10 литров топлива и так же среднем годовом пробеге 20 000 км, газобаллонное оборудование окупится через 13 000 км. Но не стоит так радоваться и бежать устанавливать ГБО, есть и отрицательные моменты, например расход на пропане увеличивается в среднем на 15 %, в зависимости от типа двигателя. Так же при использовании ГБО теряется мощность мотора, она не значительна и почти не чувствуется на обычных автомобилях, но на "малолитражках" по типу Daewoo Matiz ощущения по потере мощности будут весьма значительны. Да и смысла переходить на пропан у малолитражных автомобилей нет.

Параллельное использование бензина и газа, несомненно, оценят автовладельцы которым приходится совершать поездки на длительные расстояния. Таким образом, у вас появляется дополнительный запас хода, и вам не придется совершать множество остановок или заправляться на сомнительных АЗС, где качество топлива может вызывать вопросы.

Множество автовладельцев отмечают тот факт, что в ходе эксплуатирования автомобиля на газу, двигатель стал тише и стабильнее по сравнению с бензином. Такую особенность можно объяснить тем, что у газа октановое число равняется 110. То есть это позволяет двигателю на ГБО работать более мягко, и снизить различные шумы и вибрации. Среди сторонников "газа" бытует мнение, что ресурс двигателя увеличивается, за счет высокого октанового числа топлива, соглашаться или отрицать данную теорию не стану, так как исследований в этой области не проводились.

Миф о взрывоопасности и вероятности пожара.

Как бы глупо это не звучало, но "газ" безопасен, особенно по сравнению с бензином. Расскажу почему! Если на вашем ГБО произошла утечка, то есть разгерметизация, то его температура моментально понизиться до - 130 градусов Цельсия, а еще через некоторое время превратиться в газообразное состояние и улетучится. По сравнению с бензином которому достаточно искры для воспламенения, преимущество газа очевидны.

ИТОГ

Если решились на переход на газовое топливо и использование его вместе с бензином, в таком случае в обязательном порядке учитывайте все плюсы и минусы пользования ГБО, упомянутые в этой статье. Для одних автолюбителей преимущества ГБО на автомобили очевидны, для другого же автовладельца переход на "газ" будет пустой тратой денег.

Учитывайте тот факт что установка газобаллонного оборудования требует повышенных мер безопасности. Устанавливайте ГБО только в проверенных организациях и спрашивайте есть ли у них лицензия на такую деятельность. Газобаллонное оборудование не является панацеей в вопросе финансовой экономии. Но правильное использование "газа" имеет ряд преимуществ по отношению к бензину, благодаря чему такой вид топлива пользуется популярностью у автолюбителей. Берегите себя!

https://vk.com/klyuch_na_32

https://t.me/Klyuch_na_32