Есть ли решение транспортным проблемам в Москве?


Я сейчас задену за живое всех, кто переживает за транспортные проблемы, как реальные, так и надуманные. И говорить буду про Москву. Народу в Москве с каждым годом живет все больше, машин с каждым годом тоже больше. А недавний снегопад показал, что если в непогоду все поедут с тем же энтузиазмом, как в жаркий летний день, то пробки будут даже там, где их никогда не было.


Давайте честно. Еще 10 лет назад в Москве в порядке вещей были узкие дороги, парковки в три ряда на проезжей части. Что с парковками и вообще движением творилось в центре я даже вспоминать не хочу – пешком и хромая на обе ноги передвигаться часто было быстрее, чем на автомобиле.


Мне удалось побывать лекции мэра Москвы Сергея Собянина в Российском университете транспорта (МИИТ), где он пообщался с теми, кто скоро начнет работать, в том числе в Москве, в сфере транспорта и его развития. И, как ни странно, студенты в курсе как строятся дороги или развивается транспорт больше, чем многие коренные москвичи.


Давайте честно и даже чуточку больше. Основные дороги в Москве были спроектированы и заложены до 1990 года. Тогда количество автомобилей на 1000 горожан равнялось 110, а в 2017 году эта цифра составила уже 370 машин на 1000 горожан. Если в 1990 году было всего 900 000 автомобилей, то в 2017 году количество автомобилей перевалило за отметку в 4 700 000… За срок чуть больше, чем 25 лет количество автомобилей выросло более чем в 25 раз. Естественно, что даже расширив дороги, полностью избежать пробок или заторов невозможно. Если знаете рецепт – делитесь в комментариях.


Площадь дорог внутри МКАД составляет примерно 7-8% от площади города. А для того, чтобы город считался «городом для машин» надо, чтобы эта цифра доходила до 40%. Несостыковка, однако. Как понимаете, вариантов два: принудительно ограничить количество машин, сделав въезд в город платным, или снести часть домов и построить дороги. Ни на какой из вариантов власти Москвы не пойдут – это затронет интересы всех москвичей и гостей столицы.

Но зато эффективно работает платная парковка. Тут уже включается «внутренний калькулятор» владельцев авто и многие понимают, что проще воспользоваться общественным транспортом. Шикарно, что в центр теперь грузовики могут проехать не всегда и только по спецпропуску. Там и так тесно, так что пусть ездят ночами, когда траффик на дорогах минимален. И в отличии от многих других стран у нас не запрещают движение в центре, а просто ограничивают, как в случае с грузовиками. Плюс строят дороги и расширяют существующие.

Теперь про общественный транспорт. Упорядочили маршрутки и теперь там принимают карту «Тройка» - не надо искать мелочь для оплаты, плюс у водителя всегда разовые проездные есть. Новые автобусы и трамваи вывели на линии. Постепенно обновляют поезда в метро. Катайся на здоровье. Тем более наземный общественный транспорт почти везде в Москве едет по выделенке, что резко повышает скорость. Наконец-то (уже года два как точно) нет бомбил среди таксистов. Даже «с бордюра» всегда ловится желтое такси. И мне не надо выслушивать «дорогу покажешь».

Уже семь лет в Москве занимаются самыми приоритетными направлениями развития транспортной сферы: увеличение дорожной сети и строительство современных развязок, благодаря чему построили почти 700 километров дорог и около 300 тоннелей, эстакад и мостов. Не менее бурно развивается и общественный транспорт – я уже написал об этом выше. Если добавить уже работающее МЦК, новые станции метро и поэтапный запуск в скором времени ТПК (второе кольцо метрополитена), то ситуация вообще не кажется плохой –все делается не очень быстро, зато качественно и для людей. Хотя нет, быстро – таких темпов строительства дорог не было давно, а метро такими темпами строили разве что в первые годы.

Все описанное – это и есть грамотное решение дорожных проблем в Москве. И студенты МИИТ скоро начнут работать. Очень надеюсь, что по профилю. И именно они будут и дальше решать все эти проблемы. Ведь машины не перестанут покупать, народ не перестанет приезжать в «нерезиновую». Остается только развивать общественный транспорт, строить новые линии метро, вводить новые более вместительные автобусы и трамваи. Я не футуролог, но если все оставить как есть, то уже через пару лет в Москве с обстановкой на дорогах будет как в начале нулевых.