Про реновацию и другие улучшения в Москве

30.12.2017

Сейчас в столице очень много разговоров про реновацию и «вечные стройки». Сегодня я попробую развеять часть мифов и рассказать о том, что происходит на самом деле. Скажу честно – мне самому очень актуально все это. Начиная от того, что часть моих знакомых живет в домах, попадающих под программу реновации и заканчивая тем, что я, даже на велосипеде, иногда испытываю трудности с свободными дорогами.

Итак, для начала про реновацию. Я не понимаю, как можно отказываться от такой программы – дают столько же жилплощади, в том же районе, но новой, НОВОЙ, Карл! С нормальной инфраструктурой, с нормальными условиями. Для особо мнительных поясняю – все закупки, строительство (отнесем это к услугам – все же работа) будут осуществляться на основании ФЗ-223. Будет создан попечительский совет и совет директоров, а все финансовые операции проходить через государственные казначейские счета. Риск нецелевого использования средств при таком подходе равен нулю. Это показывает опыт таких мегаполисов, как Пекин, Шанхай, Сингапур. Да, в них тоже реализуется программа реновации жилья. Плюс прорабатывается вопрос льготной ипотеки для участников программы реновации или, как альтернатива, снижение начальной стоимости жилья – это будет доступно тем, кто хочет переехать в бОльшую площадь.

Об этом с завтрашнего дня можно будет более подробно узнать на московском Урбанфоруме, в том числе позадавать вопросы представителям этих городов.

Теперь про «вечные стройки». Большинство строек, а я сейчас про улицы, стадионы, парки и общественные пространства, закончатся в этом году, максимум к ЧМ-2018. Просто поймите – город приводят в порядок, а успеть стараются к Чемпионату Мира по футболу. Дальше будут только плановые работы, которые будут заметны только жителям отдельных районов. Но как показал Кубок Конфедерации – город готов к приему болельщиков на 100%.

Отдельно про Новую Москву. Если вы еще не в курсе, то в этом году исполнилось 5 лет с тех пор, как произошло присоединение новых территорий. И по факту стояла задача сделать из пригорода часть города, со всей инфраструктурой от поликлиник до дорог и метро. Уже тянут метро от Саларьево до Коммунарки. Планируется провести реконструкцию Киевского направления железной дороги и сделать там интервал движения поездов равным 3 минутам. Плюс постоянно строят новые дороги и приводят в норму жилой фонд.

Так что в целом Москва не просто строится, но очень хорошо строится. Единственное, за чем не успевают строители – это рост числа автомобилей. Если ежегодно население Москвы увеличивается примерно на 40 тыс., то рост числа автомобилей значительно выше. За последние несколько лет количество автомобилей выросло на 1 млн. С одной стороны – это индикатор благосостояния граждан, а с другой – опять появление пробок на дорогах…

#Москва #Реновация #Урбанфорум2017 #Строительство #Ремонт #Реконструкция