45 дней в такси без остановки, по 12 часов в день. Что это такое?

15k full reads

Много ходит негатива и токсичности, о том, как тяжело работать в #такси. Но... Мало кто описывает все, что происходило и происходит. Ощущения, эмоции, как все это чувствуется и переживается. Расскажу свой опыт, как я отработал перед Новым Годом, 45 дней, в состоянии на износ-стресс. Разделим это на 3 по 15 дней, потому что это были разные периоды со своими особенностями и различными ощущениями. Говорим без экономики и финансов.

Личный архив автора
Личный архив автора

Всем привет! Да пора выдалась не простая. Стоило конечно ожидать.

Статья более чем серьезная и суровая.

Первые 15 дней.

Началось все это с банального и простого, я взял автомобиль Киа Оптима в аренду. Первые дни, все было прекрасно, не сбивался график работы, хотя на то, что я планировал, времени уже не хватало, нужно было 12 часов отработать, чтобы получить вменяемый выхлоп. Первое время даже не было никаких проблем в работе. За первую неделю чуток под устал, тяжелее становилось пробуждение.

Быт начинал отходить на второй план. Голова еще более менее функционировала, мышление оставалось относительно нормальным и даже светлым, на лице появлялась улыбка и я ждал Нового года, так как в связи с ним у меня были уже некоторые планы.

Пробки и непонятные заказы, не донимали, так как удавалось избегать неоправданных и странных поездок, могу сказать, что в определенные районы, за все время (45 дней), я так и не поехал ни разу.

В целом первые 15 дней прошли довольно спокойно и #хорошо. Самое интересное ожидалось впереди!)

Вторые 15 дней.

Во вторые 15 дней уже начала накапливаться #усталость. В конце смены глаза уже чувствовали себя несколько не комфортно и начало появляться желание - по скорее бы добраться до кровати. Скажу честно, за весь период работы (45 дней), мне почти удалось отказаться от питания в Фастфуде, в среднем я заезжал туда раз в неделю, для разгрузки. Кофе брал с собой в термосе. Кушал утром дома плотно, а перекус во время работы - немного орехов и сухофруктов. Да, отличный вариант похудеть, тем кто страдает излишним весом, в такси к сожалению таких людей более чем достаточно. Вечером кефир и немного сухофруктов.

Удалось сбросить вес, достаточно ощутимо, в связи с чем и за рулем стало легче и комфортнее находиться (как не странно). В среднем, статистически, за час вождения, водитель тратит 200-240 ккал. Если поддерживать этот баланс, то энергии будет хватать на работу. Но если у вас нет цели похудеть, лучше не экспериментировать, необходимо понимать пользу и вред, взвешивая и обдумав все это.

Закончился период покоя, начались первые #конфликты с #пассажирами, всего было их 2. Первый это с молодыми людьми, за то что я не остановился под камерами (их на точке не было), а проехал вперед на стоянку такси. Второй случай, то что я отказался продолжить поездку с подвыпившим #пассажиром по новому адресу, мне это было не интересно и не выгодно, тем более ожидать под камерами пассажиров, за что я получил кучу оскорблений и угроз в свою сторону.

К концу третьей недели, утром стало довольно тяжело просыпаться, хотелось остаться дома, но аренда и цель отработать - стимулировали меня. К вечеру начинало появляться некоторое раздражение и не удовлетворенность ситуацией и жизнью (усталость давила на психику).

Личный архив автора
Личный архив автора

К концу 4ой недели начался предновогодний бум, появились жесткие пробки, которые не спешили рассасываться, а в ряде мест #Москвы (Неглинная, Ильинка и окрестности) имели быть место вплоть до 22.00-22.30, когда люди уже покидали магазины. Вылетные магистрали (ближе ко МКАД) надрывались вплоть до 00.00.

К тридцатому дню - #Нервы грозили стать как натянутая струна. Все мысли уже были о том, как бы доработать и сдать машину 30 декабря, вздохнув полной грудью. Запарковав автомобиль возле дома, еле волоча ноги, добирался до кровати, засыпал очень быстро. Хотя я позволил себе некоторое отклонение, пару дней, чуть пораньше приезжал домой, потому что силы меня покидали (пару раз), дальше было просто опасно работать, так как терялось внимание к дороге.

Третьи 15 дней.

Начали появляться #психологические и даже физические проблемы. От долгого сидения на одном месте стал болеть копчик (такого раньше не было). К концу пятой недели было желание открыто проявлять агрессию. Но было достаточно сил оставлять свое состояние под контролем.

Пробки достигли своего апогея, в связи с чем от работы начинало выворачивать уже через несколько часов после начала смены. Но приходилось сохранять ледяное спокойствие. Некоторые #пассажиры такси нервничали, в связи с тем, что мы вставали в пробках. Этот факт к сожалению отражается и на водителе.

Получил пару единиц, непонятно за что, без комментариев и причин. Вероятно это могли быть какие то мои косяки, на которые я не обратил внимание из-за усталости.

С началом шестой недели, хотелось бросить все и отдохнуть, но была самая "жара" в работе. Физическое и психологическое состояние, вместе со сложной дорожной ситуацией - оставляли желать лучшего. Быт был полностью заброшен, сил хватало только поспать и закинуть в стиральную машину вещи. В какой то момент, приезжая уже к дому, начинало потрясывать, усталость физическая и психологическая давала о себе знать.

Ничуть не совру, если скажу, что последняя неделя работы, была каторгой, как на галерах. Таких ощущений я не испытывал уже очень давно и то не с такой длительностью. Агрессия уже рвалась наружу и уже диким зверем. Сдерживать это было крайне сложно, приходилось быть изобретательным и по возможности переключать внимание. Усталость давила многотонной плитой и я понимал, что прийти в себя после этого будет не так просто. Дома уже был бардак, который пришлось разгребать в последние пару дней.

Повозил вдоволь и подвыпивших пассажиров. 29 декабря, в конце смены, с дуру занесло меня в Марьино и с Люблино я взял заказ в Чертаново, уже в первом часу ночи. Мне попробовали загрузить "пассажира в дрова", я без сопровождения отказывался его везти, так как он был невменяем и отрубался, на ногах не стоял. Вот такой сюрприз. Но помог его довезти, в сопровождении (после корпоратива), выгрузили и я поехал уже домой.

30-го числа работа фактически закончилась, да были коротыши по спальным районам. Центр умер, корпоративы отшумели. Выполнив 1 заказ, я поехал на базу сдавать машину. Скажу честно, я еле поднялся утром, пришлось дать себе "увесистого пинка".

в 12.00 я сдал машину, ох как же хорошо стало!)))) Мне нравится возить людей и общаться с ними, но в таком режиме это конечно очень тяжело.

Подведем итоги.

1. Работать в таком режиме тяжело и крайне опасно, как для здоровья, так и для пассажиров.

2. Чтобы работать по 12 часов, нужно как минимум 2 дня полноценных выходных. Хотя я думаю, что и целых 3 в неделю, потому что 1 день как минимум, пойдет на отсыпные. Не сразу но где то через месяц начнет накапливаться усталость и что с ней делать? Пока ответа никто дать не может. Восстановление сил после такой работы - не простой процесс. Стаканом крепкого алкоголя - не поможешь, а в более крупных дозах, это может и усугубить ситуацию.

3. За этот период работы в такси, я наслушался от пассажиров такого (молчаливо слушая), что можно начинать писать диссертацию по психологии или как минимум это тянет на очень хорошую дипломную работу (на отлично) с продолжением. О многом задумался, что то даже переосмыслил.

4. Необходимо создание системы, при которой люди будут восстанавливать физические и психологические силы после работы в такси. Я не говорю про финансовые мотивации, это отдельное, но тоже важная составляющая. Люди просто ничего не видят длительное время, кроме дороги, машин и руля. С людьми если и общаются, то постольку по скольку. не всегда бывает интересный и приятный разговор во время поездки. Временами пассажиры общаются с водителем, чтобы выговорится и поделиться какими то проблемами и наболевшим, что ложиться дополнительным психологическим грузом.

5. Отмечено много логических и технических проблем в работе сервиса заказа такси, но об этом в отдельной статье. Ну и конечно же сделаны экономические выводы, исходя из ситуации.

6. Выдохнуть, более или менее, я смог только дней через 7-8, усталость и напряжение с трудом сбивали небольшие порции алкогольных напитков по вечерам и то растянуто во времени, чтобы усилить эффект. В большей степени помогли прогулки, переключение внимания, смена обстановки и видов, общение с новыми интересными людьми.

7. Очень большим минусом, который стал виден в последствиях работы, стало то, что пришлось практически полностью забросить быт и общение (сил не хватало и это вполне серьезно), в том числе и личную жизнь пришлось отложить в некий долгий ящик.

Одно повторю снова...

Физическая усталость, а к ней и психологическая, в данной работе - дает скверную штуку. Никто не заостряет на этом внимание, а это важно. Плохо то, что это имеет накопительный эффект, может влиять на здоровье. А когда и как это все выстрелит, а тем более в какой момент - никто не знает.

Я рекомендую позаботиться о вариантах "перезагрузки" и смены обстановки, хотя бы самостоятельно. Это очень важно. Главное чтобы это было не сидение дома, за спиртосодержащими напитками и иными изменяющими сознание веществами.

И отмечу, что стаж в такси у меня порядка 5 лет. И работа с разными сервисами заказа такси и пробки с Новым годом, и Ковидные ограничения, и счетчик, и введение фиксы, а также работа по аэропортам и корпоративным заказам - через все прошел.

Всем удачи и хорошего настроения.

Наши новости в Телеграм

Кодолов Николай

Московский Профсоюз Такси "ДОБРО"