Для кого существует такси? Для пассажиров или водителей? Хороший вопрос, не правда ли?

28 September 2020
347 full reads
2,5 min.
618 story viewsUnique page visitors
347 read the story to the endThat's 56% of the total page views
2,5 minutes — average reading time

После прочтения пары сегодняшних публикаций, появился вопрос...

А для кого такси?

Да, кстати, всем привет!)

Этот вопрос касается не только таксистов, но и пассажиров. Так как это две стороны данного сервиса.

За частую водитель воспринимает машину и такси как некое свое личное пространство, в котором свои правила и свои особенности. НО насколько это верно? И не только это. Давайте попробуем разобраться в этих моментах, для кого такси? Для водителя или пассажира.

Немного рекламы.

=================

ПОМОЩЬ В ТАКСИ

Помощь водителям такси в различных ситуациях и аспектах работы. Помощь с тех поддержкой и консультации.

=================

Так складываются обстоятельства, что я стал чаще ездить на такси пассажиром, в голову стали приходить разные мысли и сравнения.

Таксисты старой формации относятся к рабочему месту и пространству довольно ревностно, иногда даже с некоторой агрессией, в случае покушения на что то святое для него. Нормально ли это?

Со стороны психологии, да - человек может относится с раздражением к вторжению в его пространство, а тем более попыткам другого человека установить свои правила или предъявить требования. Но не будем забывать, это сфера услуг и сервис. Машина берется или приобретается для работы и предоставления сервиса. По этому фактически, на момент заказа машина теряет свойства "личного пространства" водителя.

Сейчас у кого то даже пойдут негативные высказывания на этот счет, что в принципе тоже нормально. Отрицание и не согласие, одна из форм выражения и эмоций, которые потом трансформируются и переходят в следующую форму.

Но вернемся к насущному. Часто на этой почве возникают конфликты, между пассажирами и водителями. Что нужно сделать, для того, чтобы культура сервиса и его потребления перешла на психологически комфортный уровень?

Боюсь это не цены. И не ситуация в отросли. Многие старожилы подтверждают, что таксисты и раньше (5-10-15 лет назад) были недовольны настоящим и с удовольствием вспоминали прошлое, мол там было лучше! В моем понимании хорошо там, где нас нет!)

Вернемся к моменту заказа. С этого момента машина предоставляет сервис и услугу по перевозке, управляет машиной водитель. Вроде все просто. Даже элементарно. Но не совсем. Ощутимая часть водителей продолжает кулуарно изливать негатив на этот счет, в неявном виде, реже на прямую (как правило последнее можно услышать от тех, кто проработал в такси 5-10 лет и более).

Теперь о пассажирах. В большинстве это обычные добропорядочные люди. Которые не посягают на святое, а просто пользуются сервисом перемещения, из точки А в точку Б. Конечно встречаются психологически не устойчивые индивидуумы и морально не зрелые. Но где этого нету? В любой сфере услуг это присутствует, будь то торговля, социальные сервисы или иные услуги.

Как же с этим быть? Таксисту.... В первую очередь не нужно забывать, если водитель профессионал, о том, что он предоставляет услуги и это его работа. Необходимо быть стрессоусточивым, да как бы это не звучало, но необходимо. Ведь мы работаем с людьми. На грубость не нужно отвечать грубостью, в большинстве случаев это обезоруживает оппонента, так как он ждет от вас негатива, чтобы под питаться вашей энергией и продолжить конфликт, а возможно эскалировать его. Если вы не поддержали эскалацию - оппонент остается у разбитого корыта.

================

Группа Московского Профсоюза Таксистов в телеграм (он у вас должен быть установлен)

https://t.me/mpt_vse_o_taxi

@mpt_vse_o_taxi

@news_mpt_moscow

Новостная информационная доска ® Московского Профсоюза Таксистов:

https://tele.click/NEWS_MPT_MOSCOW

Группа для ИП и Самозанятых в такси(профильные обсуждения) :

https://t.me/joinchat/G_gVpBNyuQXQ8KPla32Yjg

Официальный сайт:

http://www.mskpt.ru

============

Что самое интересное, это можно посоветовать и пассажиру. Да да! Бывает что и таксисты ведут себя точно так же, ситуации бывают разные.

Я к примеру, если у меня что то случилось и я нахожусь в нестабильном психологическом состоянии и не могу это контролировать - я ухожу с линии. Да, это лучше для меня. Даже не смотря на некоторые финансовые потери от этого.

Подведем итог.

Такси это сфера услуг. Этика существует и не гласная, к сожалению, не кем не контролируется. За счет того, что в такси может попасть любой, без какого то контроля и отбора, это наносит временами негативный отпечаток на отрасль. Да скорее всего, этот водитель будет очень быстро заблокирован в сервисах, если его поведение будет не подобающим.

Для изменения ситуации, нужна социальная реклама, направленная на пассажиров такси и на водителей. Да это будет влияние растянутой во времени, но оно даст свои плоды.

Есть мнение, что это через 3-5 лет само собой сойдет на нет, мол должно пройти время.... Но я думаю, что эффект будет частичный. Социуму нужно как то доносить информацию о том, "что такое хорошо, а что такое плохо", сейчас эти не кто не обеспокоен.

Всем удачи и до новых встреч!

Кодолов Николай

Московский Профсоюз Таксистов.