Какие летние шины лучше для российских дорог

20 May 2019

Если уж решать, какие летние шины лучше для российских дорог, то именно на них, а не на причёсанных европейских автобанах нужно проводить соревнования. Именно так чаще всего и делают эксперты уважаемого российского издания, организующие испытания на автовазовском полигоне.

Российские реалии – дорога в заплатках и выбоинах
Российские реалии – дорога в заплатках и выбоинах

Предлагаем вашему вниманию обзор итогов двух таких мероприятий, проведенных накануне летнего сезона 2019 для самых популярных размеров.

Кроссоверные

В одном из тестов организаторы и участники выясняли, какие летние шины 215 65 r16 для кроссоверов лучше всего адаптированы к нашим автодорожным реалиям и имеют наиболее оптимальное соотношение ценника к качественным показателям.

Результаты, как это часто бывает, оказались совершенно непредсказуемые!

Кто они – противники?

Очень часто в подобных тест-драйвах соревнуются шины одного класса – либо премиальные, либо средней ценовой категории, либо бюджетные.

Этот тест интересен прежде всего тем, что здесь такого разделения не делали, и подобрали микс из 11 комплектов ценою от 3950 до 7100 рублей за покрышку, причём рядом с шоссейными шинами своё превосходство должны были доказывать и шины повышенной проходимости категории All Terrain.

В размере 215 65 R16 шины бывают как легковыми, так и усиленными, с индексом «С» или пометкой Ranflat. Последние имеют больший допуск грузоподъёмности, усиленные плечевые зоны и утолщённые боковины.

Раньше на кроссоверы рекомендовали ставить именно такие покрышки, но сегодня ими укомплектовывают в основном рамные тяжёлые внедорожники.

Для переднеприводных кроссоверов и иже с ними паркетников, которые практически никогда не съезжают с асфальта, вполне достаточно и легковых шин. В общем, для испытания были выбраны представители и тех и других сословий:

Таблица

Хотим обратить ваше внимание на тот факт, что участники, которых мы расположили в таблице согласно занимаемым местам, сгруппировались так, что все покрышки повышенной проходимости (А/Т) дружно оказались в конце списка.

Лидеры забега

Лидирующие позиции занимает шоссейная резина, которая на асфальте, пусть даже не очень хорошего качества, оказалась более проворной. Вывод напрашивается сам собой: самые лучшие летние шины для городской езды – это Н//Т (шоссейные). Как всё это выяснялось, смотрим далее.

Результаты битвы – как это было

Так как условия испытаний должны быть максимально приближены к условиям эксплуатации, их проводили в конце лета 2018, при средней температуре воздуха +25 градусов.

Носителем шин был выбран кроссовер Duster с использованием переднеприводного режима эксплуатации, так как большинство недорогих кроссоверов не имеют полного привода.

Renault Duster
Renault Duster

Так что, если у вас именно такой автомобиль и вы хотите знать, какие летние шины для Рено Дастер лучше, можете воспользоваться данными этого теста буквально.

Для начала произвели пробег на 10 км по скоростной трассе, чтобы была возможность оценить возможности участников на приличной скорости: курсовую устойчивость, исполнение команд при маневрировании.

Здесь однозначно лучшими показали себя Нокиан и Пирелли, которые, собственно, в итоге и стали победителями, и к ним так же примкнул Нордман.

Индонезийские покрышки GT Radial стали в этом забеге худшими, зато оказалось, что это едва ли не самые тихие летние шины r16 в данном соревновании. Во всяком случае, их акустический комфорт был оценен тем же количеством баллов, что и у победителя Нокиан.

Давно уже доказано на практике, что при хорошей аэродинамике машины улучшается сопротивление качению, но это влечёт за собой увеличение расхода топлива. Одно вытекает из другого, и невозможно одновременно улучшать оба эти показателя – производителям приходится отдавать предпочтение чему-то одному.

Вот и здесь Данлоп, не блиставший в основных дисциплинах, и ставший в итоге предпоследним, показал себя как самая экономичная шина. Вместе с ним в этом плане отличилась и Тойо, которая к тому же оказалась и самой комфортной по акустике и плавности хода. Так что именно ей и можно присудить звание: самые тихие и мягкие летние шины.

У первой победительницы Hakka Blue 2 оказался самый отменный аппетит, требующий добавки топлива, а вторая – Пирелли, оказалась, как и Кумхо, самой шумной.

Выясняем, какие шины лучше для лета
Выясняем, какие шины лучше для лета

Эти показатели оценивались не только на ровной дороге, но и на разбитой – ведь на автомобильном полигоне, на которых проводятся испытания, имеются трассы со всеми дефектами асфальта, которые можно встретить в реалиях езды по нашим улицам.

Лучшими в таких условиях, кроме Тойо и Данлопа, был Континенталь. В плане комфортной езды универсальные покрышки А/Т ничуть не уступали шоссейным. Так почему же они в общем зачёте оказались последними, ведь в езде по грунтовой дороге им вообще не было равных? Победительница Пирелли вообще в таких условиях откровенно отставала.

Да потому, что основное количество баллов для копилки побед шина зарабатывает при замерах тормозного пути. И вот тут-то Бриджстоун, который царствовал на грунтовке, сдулся и показал самый плохой результат.

Путь его торможения на мокром асфальте оказался аж на 7,3 м длиннее, чем у Пирелли, которому почти не уступили Конти и Кумхо, поделившие 3 и 4 места.

На сухом покрытии Конти реабилитировался, показав наилучший результат торможения. А у Бриджа в этой дисциплине дела пошли ещё более плачевно, и он стал отставать от лидера уже на 10,7 м.

Это наглядно показывает, что крупный протектор уменьшает площадь пятна контакта с асфальтом - а отсюда проистекают и столь скромные показатели при торможении.

При экстремальном маневрировании Бриджстоун тоже оказался не на высоте, но на этом сюрпризы не закончились. Один из них преподнесла Toyo, которая при переставке на сухом асфальте выдавала самую большую скорость.

То, что она обошла премиальную Nokian, хоть и всего на 0,01 км/ч – это одно. Но то, что нос к носу, с одинаковым баллом с ней показал себя бюджетный GT Radial – это удивило всех.

Так что, решая, какие шины выбрать на лето, не смотрите только на пьедестал почёта, а принимайте во внимание результаты по каждой дисциплине отдельно и оценивайте именно те свойства, которые для вас являются приоритетными.

Получается, что если вам приходится часто ездить за город, обращать внимание нужно не на победителей, а на аутсайдеров. К тому же они имеют ещё и самую невысокую стоимость.

Правда, нынешнего замыкающего Bridgestone Dueler A/T 001 к бюджетным не отнесешь, так как стоит он в этом размере порядка 6500 руб, что на 50-60% дороже Виатти.

Но в принципе, поражение Бриджа здесь оправдано, так как асфальт – не его стихия, и для него этот бой был неравным. Его лидерство на грунтовой дороге не принесло ему дополнительных бонусов, так как эти свойства здесь попросту не учитывались.

Лучшие легковые шины на лето

Обзор лучших летних шин продолжает ещё один тест, в котором оценивались тоже 16-дюймовые шины, но с профилем 205/55, который стоит на большинстве автомобилей класса «С» (гольф-класса). То есть, размерчик что ни на есть самый популярный.

Конкуренты-соперники

Собрали 13 моделей-участниц разного «социального положения», и снова получили неожиданные результаты. Представим команду в том порядке, в котором она разместилась в итоговой таблице. За звание «лучшие марки летних шин» боролись:

Таблица

Как видите, большинство брендов те же, что и в первом тесте, но модели другие - более новые. И кстати, шесть из них изготовлены на российских предприятиях.

Пятерка лидеров

Дисциплины традиционные, итоги неожиданные

Этот тест проводился на том же полигоне АвтоВАЗа, разница только в том, что теперь носителем шин была Шкода Октавия, для которой размер 205х55х16 родной и идёт в заводской комплектации.

Skoda Octavia
Skoda Octavia

Как всегда для разогрева прокатились по ровному покрытию, чтобы оценить маневренность шин на высокой скорости. Тут первой стала Пирелли, а последней Firestone, которую при движении по дуговой траектории вообще уводило в занос. Неопытному водителю даже опасно ездить на таких покрышках.

Оценку топливной экономичности обычно проводят в двух режимах скоростей: трассовой (90 км/ч), и городской (60 км/ч). В первом испытании явных аутсайдеров не было, половина участников получили максимально возможное количество баллов 60, все остальные – по 59.

И как водится, самый отстающий в остальных дисциплинах участник, по этой характеристике стал самым преуспевающим. Наибольшего расхода горючего требовалось для Виатти.

Для многих водителей акустический комфорт является одним из самых важных критериев выбора резины. По этой дисциплине самые тихие шины могли получить максимальную оценку 30 баллов. Её, к сожалению, не удостоился никто.

Максимальная оценка 22,5, которая и стала лучшей, досталась шинам, занимающим в итоговой таблице три лидирующих ступени, а также её получили Нордман и бюджетный Кордиант. У всех остальных показатели были ещё более плачевными.

Cordiant же (в компании с корейским Ханкуком), показал и лучшие результаты в оценке плавности хода. Так что, своё имя Comfort эта шина оправдала в полной мере. Причём, свой комфорт он не растерял даже на неровной дороге, изобилующей ямами и буграми.

Однако лучшие шины для лета должны бы за плавность хода тоже получить по 30 баллов, а получили только по 24.

Комфорт передвижения оценивается и на ровной дороге, и на плохой
Комфорт передвижения оценивается и на ровной дороге, и на плохой

Кроме Кордианта и Нордмана по комфорту выделились и обе модели Нокиан – премиальная и бюджетная. Самой отстающей по плавности хода и экономичности оказалась Кумхо.

Далее перешли к испытаниям на дороге без покрытия, идущей в горку под углом 12%. Движение по ней плавно, с газом и ускорением, помогают понять, насколько хорошо протектор покрышек цепляется за грунт. Антибуксовочную систему при этом отключали.

На этом этапе соревнований лучшей показала себя Виатти – и не мудрено, ведь у неё самый глубокий, почти как у А/Т протектор. А вот «золотой призёр» Конти 6 оказался здесь самым слабым.

Оценки по этой дисциплине на общий расклад не повлияли, так как она идёт вне зачёта - если бы шла, итог, скорее всего, был бы совсем другим.

Жаль, что эта дисциплина не идёт в зачёт
Жаль, что эта дисциплина не идёт в зачёт

Главная номинация – торможение. На мокрой дороге лучшим стал Ханкук, а в отстающих – снова Файрстоун. Как только перешли с мокрого покрытия на сухое, лидер сменился. Теперь им стал Мишлен, который на шести попытках стабильно выдавал один и тот же результат.

Аутсайдер всё тот же – Firestone. Он и в переставке на высокой скорости отставал на 5,5 км/ч от лидера, коим в этой дисциплине оказалась Nokian. Сохранила лидерство она и на сухой дороге, причём выдавая ещё более высокую скорость.

Не слишком хорошо в тесте на курсовую устойчивость показала себя Toyo – начинала неплохо, а потом срывалась в занос.

Ей, кроме отличных показателей экономичности похвастать больше было нечем, именно поэтому всего лишь 10-11 место, которое она разделила с Кумхо. Как говорят эксперты: «Ездить на них можно, но без проявлений фанатизма».

Если в тесте кроссоверных покрышек Пирелли поделила первое место с Нокиан, то здесь она смогла занять только пятую строчку. Да и Нокиан уступила пальму первенства своему извечному сопернику Континенталю.

Очень порадовал Ханкук, который смог одновременно показать и хорошие результаты по комфорту, и не ударить в грязь лицом при торможении. Этого, в принципе, не удалось никому, поэтому третье место этой резине досталось вполне заслуженно.

В итоге получилось, что самые надежные летние шины 205 55 r16 в плане безопасности – это Континенталь, который, не показав нигде лучшие результаты, набрал наибольшее количество баллов по совокупности.

В большинстве тестов его обгоняла Нокиан, но из-за более длинного тормозного пути на сухом асфальте, она так и не смогла подвинуть своего соперника.

Решать, какие шины лучше выбрать на лето, конечно же, вам. Но всё же хотим заметить, что у лидеров рейтингов, как правило, ценник завышен процентов на двадцать. А ведь есть немало моделей, которые в характеристиках им почти не уступают, а кое в чём даже превосходят.

Взять хотя бы тот же Maxxis, который в тестах на безопасность набрал больше баллов, чем именитый Данлоп, но из-за других, не столь существенных показателей, оказался в итоговом списке на 3 строчки ниже.