Почему в Германии нет шипов, но никто не попадает в аварии?

15 October 2020
Запрет на шипованные шины
Запрет на шипованные шины

Удивительно, но во многих странах Евросоюза шипованные зимние шины запрещены на законодательном уровне. Было немало случаев, когда при въезде в одну из стран ЕС наших граждан «разворачивали» буквально на границе только из-за того, что они вовремя не «переобулись».

Возникает резонный вопрос: «А как же они, европейцы, справляются зимой? Неужели им достаточно «липучки»»? «А они там, случайно, не на летних ездят»?Выяснилось, что справляются неплохо, «липучки» им достаточно, а зимой летние шины они не используют. А еще у них минимальная смертность на дорогах и минимум ДТП в сравнении с Россией. Интересно, не так ли?

Где запрещены?

Не во всех европейских странах введен запрет. Однако тех из них, где он все-таки введен, тоже не мало. В этот список вошли:

· Албания;

· Бельгия;

· Босния и Герцеговина;

· Болгария;

· Хорватия;

· Чехия;

· Германия;

· Венгрия;

· Люксембург;

· Македония;

· Черногория;

· Нидерланды;

· Польша;

· Португалия;

· Румыния;

· Сербия;

· Словакия;

· Словения.

Почему стали запрещать?

Вполне справедливо утверждение, что шипованные шины гораздо удобнее любых других не только на заснеженной дороге, но и в условиях гололеда. Однако это только в этих случаях. Во всех остальных они доставляют больше проблем. А именно:

· Шипы истачивают асфальт, образуя на дорогах колею.

· Асфальт источается до мелкодисперсной пыли, которая надолго задерживается в легких;

· Шипованные шины гораздо «шумнее» нешипованных аналогов.

Исходя из этих трех факторов, можно предположить, что те же немцы следуют общеевропейскому тренду по снижению уровня шума на дорогах, а также безопасности окружающих. Под словом «безопасность» также понимается и сохранение здоровья.

Как дела с аварийностью?

Сравнивая с Россией, в Европе крайне низкий уровень смертности на дорогах и случаев ДТП в принципе. Причина заключается в правильном проектировании дорог, а также мерах, применяемых для успокоения трафика. Это могут быть грамотно установленные лежачие полицейские, сужение проезжей части, приподнятые пешеходные переходы и многие другое. В ущерб возможности «погонять», как это любят в России, европейцы стремятся к безопасности.

Более того, власти этих стран крайне заинтересованы в создании комфортной городской среды. В нее входит не только экологическая составляющая, но и уровень шума на улицах и вблизи жилых домов. Как Вы понимаете, скопление автомобилей с шипованными шинами ни коем образом не благоволят тишине и спокойствию под окнами.

Можно ли отказаться от «шипов» в условиях нашей зимы? Вопрос, конечно, хороший, с учетом того, что в упомянутый список не вошли скандинавские страны, где климат очень похож на наш. Посмотрим, что будет лет через 5-10 и у них, и у нас.

Зимние шины на КОЛЕСО.ру