Успех очевиден | Почему покупают автобусы ЛиАЗ 5292.67

27 August 2019

Всем доброго дня.

В этой статье я предлагаю поговорить о одной из модификаций автобуса ЛиАЗ 5292, а именно про газовую версию ЛиАЗ 5292.67.

Волгоградский ЛиАЗ 5292.67. (Автор фото: Александр Пиунов)
Волгоградский ЛиАЗ 5292.67. (Автор фото: Александр Пиунов)

И так, данная модель комплектуется двигателем ЯМЗ-53624-40, работающем на метане.

Самый доступный вариант комплектуется коробкой передач Voith Diwa 864 и китайскими портальными мостами: ведущие задние Hande Axle HDZ13P и передние мосты Hande Axle HDZ75P.

Стоимость автобуса в таком исполнении со всеми государственными субсидиями в районе 7,5-8 млн.руб.

Воронежский ЛиАЗ 5292.67. (Автор фото: AlekseyMescheryacov)
Воронежский ЛиАЗ 5292.67. (Автор фото: AlekseyMescheryacov)
Салон автобуса ЛиАЗ 5292.67 из Воронежа. (Автор фото: ALX)
Воронежский ЛиАЗ 5292.67. (Автор фото: AlekseyMescheryacov)
Приборная панель ЛиАЗа 5292.67 из Воронежа. (Автор фото: ALX)
Воронежский ЛиАЗ 5292.67. (Автор фото: AlekseyMescheryacov)

За дополнительную плату вам конечно же установят всякие "плюшки" в виде кондиционера или приборной панели VDO.

Комплектация побогаче оснащается уже КПП ZF 6AP-1200B и мостами этой же марки.

Стоимость такой версии в районе 8-9 млн.руб.

Так же можно заказать автобус и в рестайлинговом кузове, но за это придется доплатить.

Тюменский ЛиАЗ 5292.67 в "жирной" комплектации и в рестайлинговом кузове. (Автор фото: AlexRomanen)
Тюменский ЛиАЗ 5292.67 в "жирной" комплектации и в рестайлинговом кузове. (Автор фото: AlexRomanen)
Салон тюменской машины. (Автор фото: AlexRomanen)
Тюменский ЛиАЗ 5292.67 в "жирной" комплектации и в рестайлинговом кузове. (Автор фото: AlexRomanen)
Приборная панель тюменской машины. (Автор фото: AlexRomanen)
Тюменский ЛиАЗ 5292.67 в "жирной" комплектации и в рестайлинговом кузове. (Автор фото: AlexRomanen)

В салон устанавливают либо 30, либо 31 сиденье, а полная вместимость составляет 110 человек.

К сожалению не всё так гладко, как хотелось бы.

  • В Москве данный автобус тестировался довольно долго и за это время ему заменили несколько двигателей.

Почему они так умирали - непонятно.

Хотя, последний двигатель вроде как уже нормально "пробежал" без серьёзных проблем, и сейчас этот автобус работает в 11-м автобусном парке ГУП "Мосгортранс".

ЛиАЗ 5292.67 на испытаниях в Москве. (Автор фото: Тихий)
ЛиАЗ 5292.67 на испытаниях в Москве. (Автор фото: Тихий)

Но всё-таки Москва не стала экспериментировать и взяла вместо данной модификации, модель ЛиАЗ 5292.71 с газовым двигателем MAN.

  • Так же стоит ещё одна проблема - замена свечей.

В обычном автобусе это занимает 10-15 минут, но не в газовом ЯМЗ.

Там эта процедура может занять 2-3 часа.

Исправят ли когда-нибудь эту проблему на заводе - пока непонятно.

Но все равно за свои деньги это довольно хороший автобус.

Тот же полунизкопольный МАЗ 103 с двигателем Mercedes-Benz стоит всего на 500 тысяч рублей дешевле ЛиАЗа.

ЛиАЗ 6274. (Фото из открытых источников)
ЛиАЗ 6274. (Фото из открытых источников)

Я бы сам хотел видеть данные автобусы на улицах своего города, но к сожалению наши власти отдают предпочтение Волгабасу, который разваливается на каждом углу, хотя и этот ЛиАЗ не без "грехов".

Спасибо за внимание. Подписывайтесь на канал.