Что такое посевы в соцсетях и как с ними работать? 5 важных шагов.

Посев — это размещение контента на рекламной площадке, например, в паблике Вконтакте, Телеграм-канале или у блогера в Инстаграме*.  Посевы обеспечивают поток трафика в ваш аккаунт, даже если таргетированная реклама не работает.

В каждой соцсети свои особенности работы с посевами, но есть общий алгоритм, который применяется ко всем площадкам. Разбираемся, что нужно сделать для эффективного посева.

Что такое посевы в соцсетях и как с ними работать? 5 важных шагов.

Шаг 1: Выбор площадок для размещения

Стоит обратить внимание на три фактора:

1. Тематика — соответсвует ли тематика площадки рекламному сообщению, которое вы хотите на ней разместить;

2. География — площадка локальная или там присутствует аудитория из разных городов и стран? Совпадает ли это с географией вашей аудитории и продукта;

3. Целевая аудитория — на кого ориентирована площадка, есть ли там достаточное количество вашей аудитории.

Например, вы продвигаете мероприятие в небольшом городе. Тогда для посева отлично подойдут локальные блогеры и городские сообщества Вконтакте.

Шаг 2: Проверка площадок

После того, как вы подобрали подходящие площадки, их нужно проверить, чтобы понимать, на какие показатели рассчитывать и не делать посев «вслепую». Оцените качество аудитории, охваты, запросите статистику по прошлым размещениям, проверьте рекламную отдачу.

Вот несколько полезных сервисов, которые помогут при проверке:

  • Посмотреть статистику групп Вконтакте можно через Adspoiler;
  • Статистика Телеграм-каналов доступна в сервисе Telemetr;
  • Блогеров можно проверить с помощью сервисов TrendHero и LabelUp. Также можно запросить статистику по охватам напрямую.

Шаг 3: Подготовка материалов

Чтобы ваша реклама получилась такой, как вы хотите, подготовьте техническое задание (ТЗ) на размещение: соберите все необходимые ссылки и сопроводительные материалы, пропишите основные тезисы.

Например, вы хотите разместить рекламу онлайн-курса в Телеграм-канале. Позаботьтесь о том, чтобы у автора была возможность ознакомиться с продуктом — отправьте ему ссылку на страницу курса, подготовьте описание, подумайте о том, чтобы дать ему доступ к нескольким урокам и т.д.

Если вы планируете размещать собственный текст, напишите его и отметьте моменты, которые нельзя менять. Многие авторы готовы опубликовать текст рекламодателя, но редактируют его под себя.

Шаг 4: Договоренности

Напишите администраторам сообществ и каналов, блогерам. Уточните стоимость и условия размещения: формат размещения, даты, согласование материалов и так далее. Договоритесь с теми, кто подходит вам лучше всего.

Если вы планируете размещать рекламу на нескольких площадках, продумайте даты заранее. Лучше, чтобы в рамках одной соцсети не выходило несколько размещений за один день, иначе в будущем вам будет сложно измерить эффективность.

Шаг 5: Анализ результатов

Зафиксируйте количество подписчиков до посева, чтобы оценить прирост аудитории. После публикации вы можете запросить у администраторов и блогеров статистику размещения. Фиксируйте результаты в таблице, чтобы измерить эффективность.

Для каждой социальной сети будут свои показатели. Чаще всего оценивается прирост аудитории после рекламы, количество переходов по ссылкам, использование промокодов и так далее.

* Компания Meta признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ