С 1 февраля ИП указывают в чеках названия товаров и услуг. Ответим на вопросы на вебинаре

25 January
773 full reads
1 min.
842 story viewsUnique page visitors
773 read the story to the endThat's 92% of the total page views
1 minute — average reading time
С 1 февраля ИП указывают в чеках названия товаров и услуг. Ответим на вопросы на вебинаре
С 1 февраля ИП указывают в чеках названия товаров и услуг. Ответим на вопросы на вебинаре

Предприниматели на спецрежимах получили отсрочку до 1 февраля 2021 года. Все остальные ИП и юрлица уже обязаны печатать в чеках названия товаров и услуг — п. 1 ст. 4.7 54-ФЗ. Другими словами, если в каком-то чеке с 1 февраля нет названий, это уже незаконно, за это могут оштрафовать на 3000 ₽ по п.4 ст. 14.5 КоАП.

Приходите на вебинар и спрашивайте про свои кассы 28 января.

В чём смысл изменений

До 1 февраля ИП на спецрежимах не обязаны прописывать названия товаров и услуг в платёжных документах. Получается, что у покупателя не остаётся подтверждения, за что именно он платил, особенно, если договор не заключали. В результате может возникнуть спорная ситуация, продавец может заявлять, что вообще не продавал этот товар или услугу, а делал на полученные деньги что-то другое.

Помимо прав потребителей для чиновников важны амбициозные планы по цифровому контролю. Раз предприниматель указывает названия, онлайн-касса передаёт их ОФД, а ОФД — налоговой. Большие данные копятся и дают новые возможности для выявления нарушений и экономического анализа в разрезе территорий, сфер деятельности и конкретных предметов сделки.

Следующий шаг в этом направлении — глобальный справочник товаров и услуг. Тогда предприниматель должен будет не только печатать названия, но и выбирать определённые, заранее подобранные чиновниками формулировки. Пока что такой обязанности нет.

Что нужно сделать ИП

1. Понять, есть ли на онлайн-кассе техническая возможность работать с номенклатурой. Некоторые автономные кассы не соответствуют этому требованию, поэтому предпринимателям придётся заменить их на новые аппараты.

2. Выбрать способ «заливки» названий на онлайн-кассу. Самый удобный — при помощи учётных систем, например, Контур.Маркета.

3. Научиться указывать названия в момент оплаты. Например, при продаже товаров — сканировать штрихкоды на этикетках. При оказании услуг — нажимать на определённые иконки в кассовой программе, вводить номера услуг или сканировать штрихкоды «с листочка».

Как разобраться

Приходите на вебинар. Эксперты учётного сервиса Контур.Маркет расскажут подробнее обо всех нюансах и ответят на ваши вопросы. Трансляция будет идти на нашем ютубе, и будет доступна после завершения. Но лучше участвовать, а не смотреть в записи, чтобы эксперты помогли разобраться в конкретно вашей ситуации.

Участвовать в вебинаре