1191 subscriber

Как пользовательские моды повлияли на игровую индустрию

10k full reads

Слово «мод» слышал, наверное, каждый, кто увлекается играми. Куда меньше геймеров увлекается поиском и установкой модов, а самая маленькая прослойка делает их сама. Но могут ли моды повлиять на что-то кроме изменяемых ими игр?

О, да. Вы даже не представляете насколько.

Давайте так: я буду перечислять факты, а вы проверите себя — знали вы об этом или же нет. Каждый известный факт даст вам один балл. В конце сверим счет!

Как пользовательские моды повлияли на игровую индустрию

Факт 1. Без модов не появились бы крупнейшие киберспортивные дисциплины

Киберспорт — место, где вращается столько денег, что стоит выиграть один крупный турнир, и их хватит на всю жизнь.

К примеру, европейский микс OG по Dota 2 летом выиграл 11 миллионов долларов на Чемпионате Мира. В Counter-Strike цифры гораздо меньше, но тоже немаленькие.

Но этих игры не появились бы вообще, если бы не моды.

Если вы помните этот экран, то вам, скорее всего, больше 25 лет.
Если вы помните этот экран, то вам, скорее всего, больше 25 лет.

Counter-Strike изначально была модификацией Half-Life, а Dota 2 выросла из пользовательской модификации для Warcraft 3. Компания Гейба Ньюэлла сразу же усмотрела в CS потенциал и выпустила ее на рынок, а с Dota вышло не так гладко.

Фанаты долго упрашивали разработчиков третьего Варкрафта Blizzard сделать мод Defense of the Ancients отдельной игрой, но компания с этим не спешила. В итоге Айсфрога — моддера, создавшего мод — увела все та же Valve.

И зарабатывает на его детище миллиарды.

Факт 2. Без модов не появились бы игры-выживачи

Сейчас разного рода «сурвайвалы» заполонили Steam и давненько вызывают у геймеров лишь отторжение. Однако в них продолжают играть, и много: Ark, Rust, Forest и прочие титаны жанра до сих пор имеют солидный онлайн.

Обогатившиеся разработчики могут поблагодарить за это Дина Холла, автора DayZ — именно эта игра была первооткрывателем жанра. Но перед тем, как выйти, она была простой модификацией для ARMA 2.

Люди так сильно хотели играть в DayZ, что Arma 2 долго была в топах продаж Steam
Люди так сильно хотели играть в DayZ, что Arma 2 долго была в топах продаж Steam

DayZ успела породить кучу подражателей, выйти как самостоятельная игра... и умереть. Но ее наследие живо до сих пор — просто посмотрите онлайн упомянутых игр.

Факт 3. Без модов не появились бы «Королевские битвы»

Эта история аналогична предыдущей.

Первая известная игровая реализация королевской битвы — это мод Hunger Games для Minecraft, но он остался популярным в очень узких кругах. Гораздо шире разошлась модификация Battle Royale для ARMA 3: благодаря стримерам о невиданном прежде режиме для онлайн-шутеров узнала массовая аудитория.

Наверное, не все в курсе, что именно так начиналась рояле-истерия
Наверное, не все в курсе, что именно так начиналась рояле-истерия

Дальше — дело техники. Самостоятельная версия этого мода от этого же моддера (и его корейских помощников) вышла на рынок в марте 2017 года — и за три дня «раннего доступа» заработала 11 миллионов долларов.

Вы знаете эту игру под названием PlayerUnknown's Battlegrounds.

Факт 4. Без модов не появились бы хиро-шутеры

Хиро-шутеры — это жанр онлайновой стрелялки, в котором можно играть за разных героев с разными способностями. То есть, примерно как в MOBA.

Этот жанр обрел массовую популярность благодаря сразу ДВУМ творениям моддеров: во-первых, самому жанру MOBA, популярность которого не давала в то время покоя разработчикам, во-вторых — игры Team Fortress 2, которая тоже выросла из пользовательского мода.

Первая часть Team Fortress была разработана авторами модификации для Quake, и даже называлась Quake Team Fortress. Угадайте, кто раньше всех заметил потенциальный мод и поспешил прибрать его к своим рукам!

Правильно. Valve.

Это Blizzard пытается отнять у Valve кусок пирога
Это Blizzard пытается отнять у Valve кусок пирога

Это, кстати, уже третий крупнейший проект компании Гейба Ньюэлла, который та успела заметить и коммерциализировать раньше всех остальных.

Вот это чуйка!

Факт 5. Без модов не появилась бы Fallout 4 и Fallout 76

«О боже. И тут этот чертов Fallout 76», — подумали вы и тут же закрыли материал.

Но не спешите так делать, история довольна интересная.

После покупки прав на франшизу Bethesda сделала с серией Fallout то, чего от нее все и ждали: еще один The Elder Scrolls, но в другом сеттинге. Тем не менее, третья часть сильнее любой другой игры от Тодда Говарда ориентировалась на оригинальные Fallout.

Когда на E3 2015 анонсировали Fallout 4, у меня отвисла челюсть: Bethesda просто взяла самые популярные модификации для Fallout 3 с Nexusmods и вставила их в свою новую игру под видом собственных великих идей.

Игравшие в мод RTS к Fallout 3 строили поселения еще до знакомства с Престоном Гарви
Игравшие в мод RTS к Fallout 3 строили поселения еще до знакомства с Престоном Гарви

Строительство и менеджмент поселений, а также модификации оружия, к примеру — это самые скачиваемые моды на третью часть.

Именно к этим механикам Bethesda подвязала Fallout 4 — строить и модифицировать. А для этого нужно собирать мусор.

В Fallout 76 вся концепция возведена в абсолют: два пользовательских мода, по сути, определили вектор развития серии Fallout.

Сколько баллов из пяти вы набрали? Только честно!
Как пользовательские моды повлияли на игровую индустрию