Иностранным судам "Новатэка" разрешили беспошлинно ходить по Севморпути

16k full reads
20k story viewsUnique page visitors
16k read the story to the endThat's 84% of the total page views
1,5 minute — average reading time

Михельсон добился отсрочки пошлин на 23 года

Иностранным судам "Новатэка" разрешили беспошлинно ходить по Севморпути

Для начала обрисуем общий фон, для понимания ситуации. В России реализован и развивается быстрыми темпами проект "Ямал СПГ". Он базируется на Южно-Тамбейском месторождении, возле которого построен завод по производству сжиженного природного газа мощностью около 16,5 млн тонн в год. Запасы самого месторождения оцениваются в 926 млрд кубометров.

Сухопутного варианта экспорта этих ресурсов практически нет, поэтому в Обской губе построили с нуля сверхсовременный порт Сабетта, через который с конца 2017 года начали отгрузку СПГ на газовозы. При этом значительная часть маршрута этих газовозов проходит по Северному морскому пути.

Тем временем Россия решила ужесточить правила прохода судов под иностранным флагом по Севморпути.

Иностранным судам "Новатэка" разрешили беспошлинно ходить по Севморпути

"При перевозке в Америке в прибрежных водах только суда, построенные в Америке, под американским флагом могут там ходить. Северный морской путь - это чисто российские прибрежные воды, мы защищаем своих судовладельцев в этом плане", - объяснил логику в 2018 году вице-премьер Юрий Борисов.

Часть сырьевых компаний уже озаботилась постройкой собственного флота на отечественных верфях. "Новатэк", например, пообещал заказать на российской верфи "Звезда" 35-37 СПГ-танкеров. Но пока их еще построят! А у компании уже сейчас арендован ряд иностранных газовозов, и новые правила рубят ей всю логистику на корню.

Мало того, под расширение проектов "Новатэка" нужно больше судов, чем способна построить в обозримой перспективе "Звезда". Как минимум, десяток газовозов компания собирается заказывать за рубежом.

Поэтому ее глава Леонид Михельсон последовательно стал добиваться предоставления ему льгот.

Леонид Михельсон
Леонид Михельсон
Леонид Михельсон

В августе 2019-го он направил премьер-министру России Дмитрию Медведеву письмо с просьбой освободить от таможенных пошлин зафрахтованные им СПГ-танкеры под иностранным флагом, получившие право ходить по Севморпути.

И вот теперь получен положительный ответ. Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) удовлетворил просьбу "Новатэка". Проект решения уже подписан Россией, Казахстаном и Киргизией.

Льготы, как пояснили в Минпромторге, предоставляются в отношении судов, зафрахтованных в период 2014-2016 годов. Таких судов насчитывается 28 единиц.

Действовать льготный период будет до 30 декабря 2043 года.

_________________

Самые свежие новости судостроения читайте на сайте Korabel.ru