Грозный, мобильный, безжалостен к холоду: американцы безума от арктического снегоход «Беркут-2»

Десятилетия после падения Советского Союза, ежегодный парад Победы в Москве в честь поражения нацистской Германии во время Второй мировой войны по-прежнему представляет собой прекрасную возможность показать миру новейшие танки, мобильные баллистические ракеты , боевые самолеты и воздушное оружие, и другие крупные военных аппаратные средства.

Но особое внимание стоит отнести арктической технике таким как небольшой вооруженный отапливаемый снегоход под названием «Беркут-2» показывают насколько Россия заинтересована в Арктическом регионе .

Российская фирма «НПО Транспорт» строит небольшие транспортные средства, которые по сути являются небольшим кузовом, установленным на шасси снегохода, в городе Нижний Новгород на западе России. Беркут-2, также известный как TTM-1901-40, особый вариант, который принимал участие в параде, - это усовершенствованная, военизированная версия оригинального Беркут TTM-1901.

НПО первоначально продвигала Беркут в основном на гражданском рынке. А уже в 2015 году компания заявила, что имеет контракт с Министерством обороны , и в следующем году подготовит партию из 40 автомобилей «Беркут-2», для которой требуется только один водитель и дополнительное место для второго человека внутри закрытой кабины ,

Беркут-2 выставлялся под Москвой во время обзора «Победа в 2018 году».
Беркут-2 выставлялся под Москвой во время обзора «Победа в 2018 году».

«Региональные власти помогли нам разработать и создать передовую технику», - сказал в октябре 2016 года генеральный директор НКО по транспорту Николай Веселов. «В 2017 году нам была предоставлена ​​субсидия в качестве компенсации части наших инвестиции в развитие производственных мощностей - 3,3 миллиона рублей », - добавил он.

Первая итерация ТТМ-1901 Беркут.
Первая итерация ТТМ-1901 Беркут.

Беркут и Беркут-2 являются относительно простыми транспортными средствами. В оригинальном дизайне использовались компоненты кузова из старых автомобилей советской эпохи ВАЗ-1111 Ока . Ока впоследствии стала продуктом марки Lada до того, как производство закончилось в 2008 году.

Беркут-2 имеет гораздо более упорядоченное тело, которое, похоже, не имеет никакого отношения к Oka. И оригинальная, и улучшенная конструкция используют тот же VAZ-21213 80-сильный двигатель, который также можно найти на некоторых моделях популярного джипа Lada Niva .

Моторный отсек Беркута.
Моторный отсек Беркута.

Нижняя часть - традиционный дизайн снегохода, с парами сочлененных лыж спереди, чтобы управлять и отслеживать сзади, чтобы управлять автомобилем. Данный снегоход может достигать максимальной скорости около 40 миль в час, но неясно, какие условия поверхности требуются для достижения этой производительности.

По словам фирмы, Беркут может путешествовать в среднем на 125 миль на одном баллоне с газом. Он также достаточно мал, чтобы поместиться на задней части относительно небольших грузовиков для более быстрой транспортировки в и из заснеженных районов эксплуатации. Во время парада Победы в гоночных грузовиках в гражданском стиле перевозились снегоходы. 

Вертолеты, такие как вертолеты Ми-8/17, могут без труда перевозить их в багажнике или кабине. Это также может сделать Беркут привлекательным способом обеспечения дополнительной мобильности для воздушных и специальных операций, которые были задействованы в отдаленных районах Арктики для краткосрочных миссий. Российские подразделения уже тренируются для проведения прыжков с парашютом над Полярным кругом .

Транспортные средства также могут буксировать более 650 фунтов веса, которые могут включать грузовые сани. В видеороликах Министерства обороны России показаны транспортные средства, тянущие по лыжам на лыжах через тросик.

Военизированный Беркут-2 также имеет внешнюю опору для одного пулемета над купе водителя, что обеспечит ограниченную локальную защиту. Из примеров на параде «День Победы» и в других официальных видеороликах основное вооружение автомобиля - это 7,62-мм ПКП «Печенег» , последняя итерация вездесущих серийных пулеметов серии ПКП советской эпохи. Он также имеет положения для систем связи и спутниковой навигации.

Самая важная особенность Беркута, является его системой отопления. Конструкторы утверждают, что она может удерживать пассажиров в комфортных 5 градусах по Цельсию, даже если температура наружной температуры опускается до почти отрицательных 40 градусов.

Это положительно скажется на водителях, которые в противном случае использовали более типичные снегоходы.

Войска, ездящие в салазках или удерживающиеся во время езды на лыжах или наводчика наверху, до сих пор не получают передышки от погодных условий.

 Российские войска катаются на санях за более типичным снегоходом во время учений.
Российские войска катаются на санях за более типичным снегоходом во время учений.
Олени тянут сани с российскими войсками.
Олени тянут сани с российскими войсками.

Это также делает Беркут идеальным для патрулирования и поддержки операций в и вокруг все более и более стратегического арктического региона. Значительная часть Северной России уже выше Полярного круга.

А с 2014 года под руководством президента России Владимира Путина военные страны расширяют свое присутствие в регионе, восстанавливая старые, заброшенные объекты и открывая совершенно новые. В апреле 2017 года российские официальные лица представили один из первых из этих объектов, получивший название « Арктический трилистник».

Мобильное радиолокационное оборудование находится на переднем плане с последующим строительством  Арктический трилистник  в 2015 году.
Мобильное радиолокационное оборудование находится на переднем плане с последующим строительством Арктический трилистник в 2015 году.

Этот комплекс находится на острове на архипелаге Франца-Иосифа, и находится к северу от Полярного круга в Баренцевом море. Отрезанный от материка в течение нескольких месяцев, он имеет различные функции, включая собственную силовую установку, чтобы оставаться самодостаточным в мертвую зиму. Снегоходы и другие аналогичные транспортные средства необходимы для передвижения в иначе в значительной степени негостеприимной местности.

Российские арктические войска также получают специализированные варианты систем противовоздушной обороны , вертолетов и другого оборудования, которые выдерживают экстремальную погоду. Воздушная и морская деятельность , особенно подводные патрули и другие подводные разработки , также особенно ярко проявились в регионе.

Вертолет Mi-8AMTSh-VA, специальный вариант Ми-8 / Ми-17 для арктических операций
Вертолет Mi-8AMTSh-VA, специальный вариант Ми-8 / Ми-17 для арктических операций

Несмотря на относительно мирное дополнение к этим силам, Беркут, вероятно, будет иметь значительное количество регулярного использования, как во время учений, так и в любом потенциальном кризисе, а также просто нормальные повседневные действия, такие как патрулирование. Это особенно хорошо подходит для перемещения персонала и грузов между удаленными арктическими объектами и контроля за этими районами для злоумышленников и других событий. И будучи простым и дешевым в эксплуатации и обслуживании, Беркут являются хорошим выбором для операций в регионах, где может быть трудно быстро получить запасные части и другую внешнюю поддержку.

Поскольку российские военные продолжают увеличивать свою деятельность в Арктическом регионе и вокруг него, кажется безопасным предположить, что мы увидим больше Беркутов за пределами парадов и случайных рекламных роликов.

Читайте также:

Путин и Трамп меряются лимузинами
В Госдуму внесли проект об уголовной ответственности за соблюдение санкций
США проигрывают России в разработке беспилотных танков
Британская контрразведка грозит России изоляцией