Космический корабль «Буран», попытка №2

29.03.2018

«Буран» может быть возрождён.

Скорее всего интерес к нашему «Бурану» появился не сам по себе, а связан он с космическим самолётом X-37 компании Boeing, официально научно-исследовательского, но скорее всего военно-исследовательского аппарата.

По сообщениям «Коммерсанта», концерн «Калашников» выкупит у корпорации «Ростех» 60 % акций НПО «Молния», участвовавшего в создании орбитального космического корабля «Буран». Отмечается, что такая покупка поможет НПО «Молния» преодолеть кризис и подключиться к процессу разработки новых космических многоразовых кораблей. Решение активно поддерживается правительством РФ по поручению Владимира путина, который потребовал не допустить банкротства и разрушения одного из столпов советской и российской космонавтики.

В 2017 году, в связи с предполагаемыми переменами, было принято решение о прекращении процедуры банкротства «Молнии» и была разработана программа финансового оздоровления до 2019 года, которая сейчас реализуется. Теперь новому хозяину поставлена задача набирать молодых конструкторов. Им вместе с коллегами из РКК «Энергия», НИЦ имени Жуковского, а также ОКБ имени Мясищева и других аэрокосмических предприятий предстоит проанализировать научный фонд по многоразовому космическому самолёту (который может двигаться в воздухе и в космосе). Как говорят отраслевые собеседники “Ъ”, вице-премьер Дмитрий Рогозин уже дал закрытое поручение «по восстановлению и дальнейшему развитию работ по созданию на новой технологической основе аналога "Бурана"». Как известно, КК «Буран» совершил лишь один успешный полёт на орбиту в 1988 году. Корабль стартовал тогда в беспилотном варианте и совершил блестящую посадку в автоматическом режиме, однако дальнейшие события в стране, которые привели к политической катастрофе, поставили крест на программе «Буран-Энергия». Проект официально был закрыт в начале 90х из-за отсутствия финансирования, готовые ракеты и космические корабли по непонятной до сих пор причине вдруг оказались собственностью Казахстана, которому они были совершенно ни к чему, но тогдашнему руководству страны было не до космоса, шла «приватизация», всего того, что можно было присвоить.

Затем в 2002 году последовало обрушение монтажно-испытательного корпуса на Байконуре, где хранились готовые и строящиеся «Бураны». Так же на космодроме хранились 5 ракет «Энергия», находящихся в разной степени готовности, но учитывая то, что там они только собирались, можно предположить, что довести их до ума можно было сравнительно легко. Но увы, тогда этого не случилось. Что там происходит сейчас, тайна покрытая мраком. По одним сообщениям, рухнувшая крыша монтажно-испытательного корпуса уничтожила все «Бураны», а по другим они целы, просто завалены входы. Подтверждением этому тезису служит видео, которое туристы-экстремалы, проникшие внутрь здания...

Т.е. по идее, всё что требуется, это желание и деньги. Ведь смогли же мы возобновить производство «Белых лебедей» ТУ-160 на новой технологической основе, для первых самолётов будут использоваться оставшиеся на консервации фюзеляжи, здесь та же самая картина, почти готовые «Бураны» могут быть реанимированы с использованием современных технологий… Предположительно в связи с этим связан и тот факт, что нашлись деньги на проект РН Энергия-5