Котоисследование: бизнес на «омывайке»

05.01.2018

Автолюбители прекрасно знают, что в наши сложные, вечно-кризисные времена, можно легко купить «омывайку» – специальную жидкость для очистки лобового стекла автомобиля – либо на заправках, либо в специализированных магазинах, либо просто на обочине! Причем такой бизнес активно развился практически во всех областях России. Но что таит в себе светло-голубая жидкость, можно ли на этом заработать, и подвергаем ли мы себя опасности? Я постарался провести мини-котоисследование.

«Автоомывайка»  вдоль дорог: дешевое спасение от грязного снега, или опасная жидкость?
«Автоомывайка» вдоль дорог: дешевое спасение от грязного снега, или опасная жидкость?

В любое время дня и ночи (объективно, с 7 утра до 23) практически через каждое небольшое расстояние мы встречаем на дороге торговцев «незамерзайкой», «омывайкой» (или «омывателем»). За 100 рублей они готовы предложить жидкость, которая не замерзнет по дороге, отмоет стекло от грязи, и обрадует автолюбителя чистотой и относительной дешевизной продукта.

😼 Во-первых, стоимость этого очистительного продукта на дорогах колеблется от 70 рублей в регионах, до 150 рублей в Москве. Суть одна и та же: распространитель на собственной, как правило, машине, периодически обогреваясь в мороз, передает каждому желающему за ~100 рублей ярко-голубую жидкость. Ее можно сразу залить в бачок омывателя, а можно взять с собой.

😼 Стоимость «омывателя» на заправках, или специализированных магазинах, колеблются от 250 до 1000 рублей. Все зависит от разного: состава, порога замерзания (до -10, до-25, до -35 и проч.), бренда, места и региона продажи, магазина или торговой сети, и проч. Знаю очень мало людей, кто покупал «брендовые» «незамерзайки». Например, на заправке «Лукойл» они продаются по цене ~400 рублей за 4-х литровую канистру.

😼 Кстати о пороге замерзания. На практике, будем объективны, «омывайка», купленная на дороге у частных продавцов, скорее всего замерзнет при температуре минус 10 градусов. Поэтому в сильные морозы лучше ее не использовать. Хотя, честно говоря, в основном светло-голубой жидкостью уместнее пользоваться в период летящей грязи, как раз при более теплой температуре. Порог замерзания «брендовых» препаратов скорее соответствуют информации, указанной на этикетке.

😼 Запах и экологичность. Удивительно, но как раз то, что мы покупаем вдоль дорог, гораздо приятнее по ощущениям, чем их магазинные аналоги. Нередко мы слышим от автовладельцев жалобы на то, что после залитой («хорошей») омывайке у них начинает болеть голова, а каждое разбрызгивание превращается в мучение. Машину после этого надо буквально проветривать! Связано это в основном с пределами концентрации: «частная» омывайка скорее очень сильно разбавлена (потому и моет хуже, и замерзает быстрее). Однако это еще один плюс к выбору «дорожной» жидкости.

😼 Кстати о составе. В России запрещено производство жидкости на основе метанола. Этот запрет действует уже несколько лет. Главная причина – тяжелейшие отравления. Употреблявшие такую «незамерзайку» граждане слепли, становились инвалидами, а нередко и умирали! Посему, вся качественная жидкость, которая продается в более качественных точках продаж, и явно дороже, чем «придорожные» аналоги, изготавливается на основе этанола, который в несколько раз дороже. Вот и получается, что, обходя официальный запрет, нам продают по сути запрещенный товар. Однако, есть два важных момента: никто не заставляет водителей пить метанольный раствор, а во-вторых, продажа разрешена до той поры, пока Санэпидемнадзор в лице конкретных представителей не запретил конкретных продавцов! Поэтому соучастниками предполагаемого преступления мы не становимся. А надеемся на порядочность продавцов, продающие по 75 рублей на трассе «омывайку» на основе этанола.

😼 В Европе и практически во всем мире, кстати, жидкости на основе метанола разрешены. Стоит отметить, что на контрафактных растворах даже может быть указано: «Не содержит метанол», но это вовсе не значит, что там его нет. Метанол имеет несколько синонимов: древесный спирт, карбинол. Тем самым покупатель вводится в заблуждение.

😼 Производство «омывайки» в России делается двумя способами. Заводским и контрафактно-заводским. В первом случае можно получить все необходимые документы, подтверждающие как законность заводского изготовления, так и право реализации со всеми экологическими и химическими проверками средства. Надо понимать, что лицензии, всякие разрешения и прочее, стоит достаточно дорого, поэтому даже оптовая цена (скажем, на 10 000 бутылей) будет немаленькая – в пределах 50-70 рублей. После всех наценок, в автомагазинах подобные средства стоят от 120 до 150 рублей. Выглядит бутыль абсолютно также, как и «омывайка» на трассе, но она более качественна и почти точно прошла все необходимые проверки: автоторговцы все же следят за репутацией и не хотят проблем с различными официальными органами.
При контрафактном способе производства отсутствуют любые затраты на регистрацию ООО/ИП, лицензии, разрешения, проверки проб и проч. и проч. Необходимый спирт (этиловый или метиловый) разбавляют водой, добавляют краситель (голубой, зеленый, желтый), иногда – дают специальный запах, заливают в пятилитровую бутыль с красивой крышкой, и наклеивают этикетки, отпечатанные в местной типографии большим тиражом. Себестоимость одной бутыли может не превышать даже 30 рублей за штуку.

😼 Бизнес на «омывайке». Если с заводами и официальными продажами все понятно, то как делают бизнес на той жидкости, что продается на трассе? Все очень просто. На неопределенный срок нанимаются продавцы, задача которых – сбыт. Оплата варьируется от 800 рублей в регионах до 1200-1500 рублей в столице нашей страны за один день работы. Работа не пыльная, сезонная, на этом можно хорошо заработать. Так как продавец является посредником, то по закону он может отвечать только за неразрешенную торговлю, а те, кто отгрузил ему товар, находится в ступени иерархии выше. По сути, сам продавец ничем не рискует.
Периодически, правоохранительные органы устраивает «облавы», но, кажется, они не приносят большого вреда «омывательной империи» – объективно, даже если найти незаконные виды торговли на разных точках, другие все равно останутся. Вопрос, хорошо это или плохо, оставим за бортом нашего исследования.
По разным данным, в день в Москве на разных точках продается от 1000 до 2000 «омываек» на одной точке. Зная примерную себестоимость, риски бизнеса, а также расходы на зарплату персонала, эффект и рентабельность достаточно легко посчитать. Разумеется, в регионах речь идет о продаже гораздо меньшего количества жидкости, но здесь и запросы другие – как у владельцев бизнеса, так и у сезонных продавцов.
Если вы хотите начать бизнес на омывайке, то я вам посоветую обратиться к официальным производителям. Вот их сайты – это, это. Здесь вы сможете приобрести оптом по хорошей цене, и не испытывать муки совести при продаже. Относительно регистрации, точек сбыта и правил торговли – решать вам.

😼 «Омывайка» своими руками. Это тоже возможно. Например, неплохие примеры описаны здесь. Предлагается несколько способов производства: например, из средства для мытья окон, из средства для мытья посуды, из уксуса, спирта, и проч. и проч. Мне лично понравился вот такой рецепт:

Традиционно для приготовления собственной незамерзайки можно использовать медицинский спирт. Чтобы приготовить 3,75 литра жидкости необходимо взять 3 стакана по 250 грамм чистого 70 процентного спирта (650 грамм спирта при использовании чистого спирта 96,6%) и смешать его с 10 стаканами воды (каждый стакан по 300 грамм). Далее добавьте одну ложку стирального порошка и тщательно перемешайте.

По моим подсчетам, себестоимость такой продукции составит не более 30 рублей за 5-литровую бутыль, но, скорее всего, будет экологически чистый, и сделанный своими руками.

😼 К выводам. На мой взгляд, сегодняшняя ситуация с омывающей и незамерзающей жидкостью в России следующая. Те, кто не доверяет стоящим у трассы торговцам, которые для уменьшения продукции могут и метанол добавить, будут покупать жидкость у более официальных представительств. Для этого необходимо располагать определенными средствами: дорога от Москвы до Воронежа, например, может занят около 15 литров омывающей жидкости при очень грязной дороге, а для этого надо раскошелиться.
Как я уже говорил выше, нет ничего предосудительного в покупке дешевой «омывайки»: несмотря на некоторые юридические аспекты, она неплохо справляется со своими обязанностями, неплохо моет стекло, не пахнет, стоит дешево, найти и залить можно буквально от точки А в точку Б. Тем же, кому интересны собственные химические эксперименты, думаю, стоит попробовать сделать «омывайку» своими руками и сравнить с покупной: уверен, результат вас удивит и обрадует
!

Если вам понравилось это котоисследование, ставьте лайк и подписывайтесь на канал!

Предлагайте свои темы и пишите отзывы на почту lev.digital@yandex.ru !

А также – читайте меня в Telegram !

Дорогие владельцы каналов в "Яндекс-Дзен"! Приглашаю к кросс-маркетингу! Давайте обмениваться рекламой и продвижением наших каналов! Пишите lev.digital@yandex.ru