Су-34 "Утёнок" наступает: ВКС России наращивают группировку первоклассных фронтовых истербителей-бомбардировщиков

25 November 2017

Воздушно-космические силы России пополнились еще несколькими десятками великолепно зарекомендовавших себя истребителей-бомбардировщиков Су-34, который за определенную форму кабины пилотов прозвали "Утёнком".

Пресс-служба ОКБ "Сухого" - компании-производителя самолетов - отметила, что в рамках гособоронзаказа Минобороны получит около 200 крылатых машин такого класса до конца 2018 года. Стоит отметить, что это уже третья партия в этом году: первые две были переданы ВКС России в мае и октябре.

Гордый утёнок на вираже
Гордый утёнок на вираже

В новостях регулярно появляются сообщения об успешном выполнении Су-34 боевых задач в ходе операции в Сирийской республике, а пилоты в свою очередь отзываются о великолепных боевых качествах машины: "Утёнок" способен разгоняться до 1900 км/ч и тащить на себе до 8 тонн разных типов бомб и ракет. Всю эту работу выполняют два двигателя АЛ-31Ф М2, установленные в хвостовой части самолета.

Утёнок во всех красе
Утёнок во всех красе

Производится этот "красавчик" на Новосибирском авиционном заводе им.Чкалова. Особенностями конструкции предусмотрено размещение пилота и штурмана что назвается "плечом к плечу", а не друг за другом, переднее горизонтальное оперение, двухкилевое вертикальное оперение, среднерасположенное трапецевидное крыло и конечно трехопорное убираемое шасси.

Су-34 на рулёжке
Су-34 на рулёжке

Су-34 способен на автопилоте летать на предельно малых высотах, огибая рельеф местности. Таких "суперспособностей" нет ни у одного истребителя в мире, включая известные американские F-22 и F-35.

Я был весьма удивлен, когда узнал, что сзади пилотов есть пространство, где можно встать в полный рост, а еще там имеется микроволновка, кондиционер и даже биотуалет, которого нет даже на транспортниках типа Ил-76. В общем все сделано для того, чтобы самолет мог выполнять боевые задачи в регионах, максимально удаленных от аэродромов базирования.