Владивостокские автобусы

21.09.2017

Как меня выводит из себя некомпетентность департамента транспорта города Владивостока. Возникает ощущение что все, кто причастен к инфраструктуре в городе явно сидят не на своих местах. Я про кэшбоксы во Владивостоке писал многократно. Не может департамент транспорта сделать единую систему платы проезда в общественном транспорте без каких-либо косяков.

Бессилие департамента заключается в том, что он не мог развить уже работающую систему "Мой Дельфин" и она похерилась. Сейчас же экспериментом предлагают пассажирам оплачивать проезд с помощью банковской карты.

Во Владивостоке стартовал новый пилотный проект по безналичной оплате проезда в общественном транспорте: в автобусе с госномером УВ 944 маршрута № 31 установили валидатор, с помощью которого можно рассчитаться за проезд банковской картой, телефоном или часами со встроенным чипом. <...> В тестовом режиме система будет работать в течение месяца, после чего будет принято решение об установке валидаторов в другие автобусы города. «В системе безналичной оплаты проезда несколько преимуществ, – сказал генеральный директор компании «Ространс» Александр Федураев. – Во-первых, быстрее проходит процесс высадки пассажиров: водителю не требуется время для пересчета мелочи и выдачи сдачи. Во-вторых, речь идет о прозрачности финансовой отчетности, в которой заинтересованы и мы, как перевозчики, и администрация города».
Источник: http://www.newsvl.ru/vlad/2017/09/19/163088/

Когда говорят, что платить банковской картой это удобно, они не понимают что это фигня. Удобно иметь в своём распоряжении единую карту оплаты транспорта в Варшаве, Стокгольме или другом городе Европы, неудобно вносить плату за проезд банковской картой. То что предлагают во Владивостоке полнейшая херня: во-первых, нужно вставить карту в терминал, во-вторых, ввести самому сумму проезда, в-третьих, ввести пин-код, а в-четвёртых, дождаться когда пройдёт транзакция.

Необходимо учитывать что терминал работает на сим-карте Мегафона или Теле2, а при движении транспортного средства идёт переключение по базовым станциям, то скорость платы будет не такой уж и быстрой. Ну не должен стоять терминал безналичной оплаты из кафе в автобусе. Необходимо чтобы система была продумана, а не фигня.

Корейские кэш-боксы начали устанавливать в муниципальный транспорт Владивостока в тестовом режиме еще два года назад. В 2016 году кэш-боксы в тестовом режиме установили в автобусах МПВ «ВПОПАТ № 1» на муниципальных маршрутах № 15, 98Д, 98Ц. Планировалось, что оснащение всего муниципального транспорта завершится до конца года, однако в ходе тестирования был выявлен ряд недостатков.

Источник: http://www.newsvl.ru/vlad/2017/09/19/163088/

Приближённая к Владивостоку систем кэшбоксов есть в Праге (громко сказал). Естественно, это единый билет, он приобретается через терминалы и стоимость зависит от количества минут и зон, — 90 минут (Прага и 4 зоны) стоит — 32 чешских кроны, а 30 минут (Прага и 3 зоны) — 24 чешских кроны. Погасить билет можно через компостер в вагоне метро, автобуса или трамвая.

Либо можно воспользоваться платёжной картой и оплатить проезд непосредственно в автобусе.

Боже, дай мозгов департаменту транспорта.