То о чем Вам не расскажут по телевизору.

Все мы видим как мимо нас в течении дня проезжают автомобили, некоторые пользуются авиатранспортом, некоторые понимают что есть морские перевозки. Любая техника, работающая на нефтепродуктах, превращает углерод в оксид углерода СО2. Это факт который оспорить невозможно. Можно говорить о снижении выбросов углекислого газа. Но для этого снижения, вам необходимо снизить количество самого транспорта, поскольку транспорт это самый большой потребитель нефтепродуктов, а значит и самой большой производитель окислов углерода. При окислении , или попросту сжигании углерода, мы тратим невосполнимые кладовые природы нефть и газ. Но для производства углекислого газа нужен и второй элемент, это кислород. Его мы с вами берем из воздуха, и по сути связываем его. Кислород участвует в любом горении. Например самолет расходует до 12 тонн топлива в час, одновременно в воздухе над нашей планетой находятся сотни бортов, которые выжигают кислород атмосферы. Поэтому не все ограничивается вашим любимым автомобилем. И производство углекислого газа это не самая страшная проблема человечества, страшно то, что выжигается кислород. А об этом непринято говорить. В морском транспорте ситуация еще плачевнее, поскольку жидкая среда воды имеет гораздо большее сопротивление нежели воздух, и расход топлива на море будет гораздо больше. Когда в 2008 году цена на нефть поднялась до 147 долларов за баррель, первыми кто остановил перевозки стали морские суда, поскольку чем больше ваш танкер тем больше он тратит энергии на свое передвижение. Также расход сильно зависит от скорости, если вы хотите двигаться по воде скажем со скоростью 60 км в час, то даже маленькое судно будет тратить несколько тонн топлива в час, а уж огромный танкер, с большой осадкой, может передвигаться только со скоростью черепахи, потому что каждый узел скорости будет увеличивать расход топлива в разы. Ежедневно человечество потребляет 100 миллионов баррелей нефти. Это огромное количество, которое даже представить сложно. Когда мы с вами видели что произошло в Ираке, когда горели скважины, то видели продукт этого сжигания, этот черный дым застилающий небеса. А когда это же самое происходит каждый день, только равномерно размазано по всей планете, то выглядит это не слишком страшно, хотя эффект для экологии будет тот же.

Вот замечательный график роста содержания углекислого газа в атмосфере земли. Примерно с 1950 года мы превысили все возможные показатели, за 400 тысяч лет. По ледяным кернам можно определить сколько газа было раньше, там пузырьки воздуха в законсервированном состоянии. Довести содержание углекислого газа до 5 % конечно трудная задача. Поэтому отравится нашим воздухом у нас с вами получится еще не скоро. А вот понижение количества кислорода даже на 1% скажется на вашем здоровье, повлияет на продуктивность всех растений, поскольку они дышат в темноте, также как и мы с вами для получения энергии. Когда человек появился как вид, кислорода в нашем воздухе было до 40 %. Возможно поэтому и появились вот такие фрески.

Для сжигания одной молекулы природного газа метана, нужно 2 молекулы кислорода. Поэтому легко понять, что сожженный вами в котле газ, "скушал" ровно в два раза больше кислорода атмосферы. А если вы жгете бензин, то соотношение может быть до шести к одному. В пятидесятые годы прошлого столетия замеры кислорода в воздухе делали точно, и его содержание было на уровне 21 %. Сейчас этот показатель во всех учебниках показан как 21, либо 20,89%. Но постоянное сжигание кислорода воздуха, и сам факт роста содержания углекислого газа, как продукта окисления кислородом, вырубка лесов должны были за 70 лет повлиять на его содержание. Однако найти какой нибудь внятной статистики я не смог. Похоже этот вопрос вообще никого не интересует.

Теперь чему учат в школе? Видео урока внизу. Во первых при сгорании парафина образуется углекислый газ, объем которого частично должен заполнить место сгоревшего кислорода, во вторых газы при нагревании расширяются и также заполняют объем. Вода заполнила пятую часть цилиндра, то есть уже не 21% а всего 20%. Поэтому опыт совершенно неточный. И показывает скорость ветра в Альпах. Объем газов должен увеличится за счет теплового расширения, и накопления продуктов горения свечи, а он уменьшился на 20 %, значит кислорода в воздухе примерно 80%. Когда надувают шар, тоже сжигают углеводороды, и шар наполняясь теплым воздухом, улетает в стратосферу, а в колбе почему то газа становится меньше, загадка! Хотя отгадка может быть в банках,

когда банку нагревают потом ставят на спину, газ остывая всасывает кожу, думаю тут тот же эффект только колба остывая всасывает воду.