1 056 362 subscribers

Поездки по России стали удобнее. И вот почему

14k full reads
Фото с сайта pixabay.com
Фото с сайта pixabay.com

Путешествовать, как сказал бы герой советского фильма, хорошо. А хорошо путешествовать - еще лучше! Тем более по своей стране. И не только путешествовать, но и ездить по делам, в гости, в командировки. Ведь как ни крути, а поездки по России и впрямь стали удобнее. А также быстрее и экологичнее.

Новые пути объединят регионы и страны

В рамках нацпроекта «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» железные дороги страны буквально преображаются. Поезда прокладывают себе путь сквозь горы и равнины, идет ремонт и модернизация существующих участков. Происходит это и в европейской, и в азиатской части России, а некоторые проекты просто поражают воображение.

Например, минувшим летом на Байкало-Амурской магистрали запустили новый Байкальский тоннель на перегоне Дельбичинда (Иркутская область) - Дабан (Республика Бурятия). Он объединил не только два региона, но и два федеральных округа - Сибирский и Дальневосточный. Это одно из крупнейших искусственных сооружений в России. Длина тоннеля - 6 км 682 метра! Этот уникальный тоннель увеличил пропускную способность участка с 17 до 85 пар поездов в сутки и позволил перевозить в 2,5 раза больше грузов - 32,4 млн тонн вместо прежних 13,2 млн тонн.

Особое внимание при реализации нацпроекта уделяется экологии. Яркий пример - электрификация участка Борзя - Забайкальск. Это последний железнодорожный участок линии, соединяющей Транссиб и погранпереход Забайкальск - Маньчжурия на границе с Китаем. Благодаря модернизации на всей этой линии длиной 365 км на смену тепловозам пришли более экологичные электровозы.

- Электрификация участка повысит его пропускную способность, что позволит обеспечить рост объема перевозок между Россией и Китаем. Помимо этого, переход на электротягу не только существенно снизит эксплуатационные расходы дороги, но и за счет использования электровозов значительно сократит воздействие железнодорожного транспорта на экологию, - сообщал ранее генеральный директор - председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров.

Кстати, этапов модернизации инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей будет два. Первый завершится уже в этом году. Планируется построить и реконструировать 95 станций, 42 разъезда, 540 км вторых путей и двупутных ставок, провести 350 км контактной сети, оборудовать 680 км путей системой автоблокировки. И это только часть планов. На следующем этапе планируется строительство 1310 км дополнительных главных путей, постройка 30 и реконструкция 6 разъездов, реконструкция 28 станций и строительство Козинского тоннеля. Все это планируется завершить до 2024 года включительно.

Кроме того, до 2024 года ОАО «РЖД» планирует построить на Транссибе множество путей и разъездов, реконструировать три десятка станций. Это позволит увеличить контейнерные перевозки по железной дороге в четыре раза и сократить время доставки контейнеров с Дальнего Востока до западной границы России до семи дней.

Воздушные ворота становятся удобнее

В рамках нацпроекта «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» улучшаются не только сами дороги, но и вокзалы, станции, аэропорты и все то, что эти самые дороги «сопровождает».

Фото с сайта pixabay.com
Фото с сайта pixabay.com

Интересно наблюдать за тем, как преображаются воздушные ворота разных городов страны. Возьмем для примера международный аэропорт Красноярска. В 2017 году там открылся новый терминал с пропускной способностью 5 млн пассажиров в год. Пассажиропоток резко вырос, нужно было увеличивать пропускную способность взлетно-посадочной полосы. Поэтому в 2019 году было решено построить магистральную рулежную дорожку. Работы заняли два года, и 15 сентября она была открыта.

Рулежная дорожка состоит из двух слоев цементобетонного покрытия толщиной 66 см на специальной полуметровой щебеночной подушке. Это позволяет эксплуатировать ее с воздушными судами индекса 6 - например, к ним относится Boeing 747-400 взлетной массой более 400 тонн. Общая площадь покрытия - более 300 тысяч квадратных метров, протяженность - более 2,5 километра. Ввод новой дорожки в эксплуатацию позволил увеличить количество взлетов и посадок вдвое, и вместо 12 аэропорт теперь может принимать до 24 рейсов в час.

А в Челябинске в рамках нацпроекта завершилась масштабная реконструкция аэропортового комплекса «Баландино». Здесь расширили взлетно-посадочную полосу, реконструировали искусственные покрытия сети рулежных дорожек, оборудовали площадку для обработки воздушных судов противообледенительной жидкостью и увеличили площадь стоянки - теперь там могут разместиться до 28 самолетов. В аэропорту усовершенствовали объекты радиотехнического обеспечения полетов, заменили светосигнальное оборудование, установили систему огней высокой интенсивности и 22 мачты освещения. В результате «Баландино» стал первым и единственным всепогодным международным аэропортом на Урале. Теперь он готов принимать более 2,5 млн пассажиров в год.

Фото с сайта pixabay.com
Фото с сайта pixabay.com

Всего по нацпроекту «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» пройдет реконструкция 68 объектов в 66 аэропортовых комплексах. В том числе будет построено и реконструировано 48 взлетно-посадочных полос.