12 ключевых навыков усешного интернет-маркетолога!

12 ключевых навыков усешного интернет-маркетолога!

Успех любого бизнеса зависит от профессионализма интернет-маркетолога. Сразу появляется вопрос: Что именно должен знать и уметь настоящий интернет-маркетолог? Как можно понять и отличить, что это настоящий специалист, а не новичок, который только говорит, что он профессионал своего дела?

Данная статья написана с точки зрения работодателя, но будет очень полезна начинающим маркетологам.

12 ключевых навыков усешного интернет-маркетолога!

За свой опыт я смог выделить 12 навыков навыков настоящего маркетолога, который будет справляться с любой поставленной задачей.

1. Познания в классическом маркетинге

Классический маркетинг — это база, фундамент. Эта база будет работать как для написание рекламы в газете или журнале, так и при разработке и ведении веб-сайта с учетом всех новшеств в сфере дизайна и свежих на сегодняшний день технологий.

Интернет-маркетолог не должен воспринимать данные ниже термины как сухарь:

  • целевая аудитория;
  • сегментация;
  • позиционирование;
  • стратегия;
  • покупательская психология.

Он должен размышлять этими понятиями в своей повседневной деятельности. Настоящий маркетолог должен сразу понимать, что ему применить и что понадобится для того, чтобы закрыть все пожелания заказчика.

Интернет-маркетолог должен уметь:

  • проводить SWOT-анализ — анализ сильных и слабых сторон компании;
  • определять конкурентную стратегию по Портеру;
  • формулировать УТП — уникальное торговое предложение;
  • анализировать покупательское поведение;
  • уметь грамотно ставить цели по технологии SMART — она позволяет установить приемлемые сроки работы, определить достаточность ресурсов, поставить перед участниками команды максимально ясные, конкретные задачи.

Также, маркетолог должен иметь, так сказать, готовую базу объявлений, которые проверены и дают результат.

2. Знание SEO

Интернет-маркетолог обязан знать, как оптимизировать сайт. Даже если у вас миллион на рекламу, это не даст результата, если контент и сам сайт представляет из себя кусок сами знаете чего. Маркетолог должен уметь не только кластерезировать поисковые запросы, но и анализировать их на уровне покупательского мышления и действия. Другими словами, маркетолог должен на ура знать семантику и работать с ней как с родной.

Современному специалисту следует свободно ориентироваться в таких понятиях как:

  • поисковая оптимизация контента — контент графический и текстовый;
  • внутренняя техническая оптимизация веб-страниц — сокращение времени загрузки сайта, валидация кода, удаление дублей и так далее.
  • работа над внешней средой сайта — наращивание обратных ссылок на сайт и т. д. и т.п.

3. Понимание особенностей контекстной и медийной рекламы

Как минимум, интернет-маркетолог должен свободно пользоваться наиболее распространенными рекламными системами контекстной и медийной рекламы. Это хлеб любого маркетолога.

  • Яндекс Директ;
  • РСЯ — Рекламная сеть Яндекса;
  • Google Ads;
  • KMC — контекстно-медийная сеть Google.

Сейчас конечно Ads и КМС в России не работают. Спасибо санкциям.

Также необходимо владение бид-менеджером наподобие Elama.

4. Знание SMM и таргетированной рекламы

От маркетолога требуется понимать роль социальных сетей в плане поддержания лояльности клиентов. Сегодня в социальных сетях сидят десятки миллионов человек. Однако, важно помнить, заниматься SMM в 2022 году — не значит попросту накрутить количество подписчиков и размещать агрессивную рекламу в промежутках между публикацией фотографий котиков. Постоянная реклама вообще навсегда отпугнет потенциальных клиентов. Никто не любит рекламу! Запомните это!

Сейчас речь идет о подготовке и публикации максимально полезного и релевантного контента с интегрированными в него коммерческими предложениями. В новых условиях интернет-маркетолог чаще всего рассматривает потенциал SMM в комплексе с возможностями таргетированной рекламы. То есть, все внимание сосредотачивается на том, чтобы четко выделить целевую аудиторию и создать предельно эффективное рекламное сообщение. Данный тип рекламы хорошо работает, а значит помогает зарабатывать и привлекать внимание к бренду.

5. Понимание принципов веб-разработки

Интернет-маркетолог вовсе не обязан в совершенстве владеть языками программирования. Однако, он должен знать основы html5, CSS3, а в идеале и JavaScript (но это вообще не обязательно, а то уйдете вообще на frontend). Еще более критичны познания в области юзабилити. Почему? На сколько удобно пользоваться сайтом? Дизайнер нарисует, разработчик сверстает и все, но именно маркетолог должен продумать вся, что будет на сайте. Нужен ли номер телефона в шапке сайта? Нужен! Но дизайнер этого может и не знать. Нужна ли карта на странице "контактов"? Да, она там очень даже пригодится. Но разработчик тоже может этого не знать, собственно как и дизайнер и карты там не будет.

Также важно уметь создавать прототипы сайтов, продумывать структуру будущих страниц, выбирать оптимальное расположение блоков.

12 ключевых навыков усешного интернет-маркетолога!

Именно интернет-маркетолог в конечном итоге координирует работу копирайтера/дизайнера/верстальщика/программиста. Поэтому он должен понимать, чего именно требовать от этих специалистов. Он тщательно контролирует составление многостраничного, предельно конкретизированного техзадания.

Если недооценить или вообще не зафиксировать какие-либо этапы работ, появится много неоплачиваемых по договору часов. А это значит: либо агентство уйдет в минус, либо у Заказчика начнут выпрашивать дополнительную оплату. Чтобы этого не случилось, интернет-маркетолог должен иметь представление об ожидаемой трудоемкости/времязатратности веб-разработки.

6. Владение основами копирайтинга

Маркетолога никто не заставляет писать стихи или рассказы. Книги и выпускать свой собственный журнал.

Есть отличная книга Максима Ильяхова «Пиши, сокращай». Вот ее прочитать надо. Причем, не просто прочитать ее запоем, а применять все то, что там написано. Там даны реально годные и рабочие советы.

Запомните простую истину: "Слово всегда будет продавать".

7. Владение основами дизайна

Тут больше речь идет о понимании основ. Если тренд принесет ядовито-желтый цвет в дизайн современных сайтов, то это не значит, что так и надо делать. Маркетолог всегда должен просчитывать все на перед. Должен понимать аудиторию отдельно взятого сайта и быстро принимать решения о том, что подходит, а что нет. Яркие цвета подойдут для спортивного магазина и зайдет молодежи, но яркая раскраска не зайдет сайту о постройке бревенчатых домов.

Для этого необходимо понимание таких базовых понятий дизайна как:

  • контраст;
  • баланс;
  • выравнивание;
  • приближенность;
  • композиция;
  • акцентирование;
  • золотое сечение / правило третей;
  • цветовой круг;
  • сочетаемость шрифтов и т. д.

Однако, особенно важно интернет-маркетологу разбираться в UX-дизайне. Конечно, дизайнер намного красивее отрисует форму, однако именно интернет-маркетолог должен продумать содержание этой формы.

8. Умение отслеживать эффективность рекламы

Поскольку интернет-маркетолог координирует работу нишевых специалистов, для него критично важно уметь оценивать общую результативность рекламных усилий. К тому же работа с рекламой будет занимать большую часть времени. Очень много бюджета у компаний уходит на рекламу. Даже сам Генри Форд говорил: "Если я заработаю 3 доллара, 2 из них я отдам на рекламу, а 1 доллар положу себе в карман."

Обязательно знание веб-аналитики с использованием таких сервисов, как: Яндекс Метрика и Google Analytics. Не обойтись без знания наиболее популярных систем колл-трекинга — хотя бы Comagic, Callibri, Mango Office. И не забываем про системы сквозной аналитики: Google Date Studio и Power Bi.

9. Умение защищать свою точку зрения перед Заказчиком

Настоящий профессионал никогда не станет постоянно поддакивать Заказчику рекламной кампании и безоговорочно воплощать его представления об:

  • оптимальном рекламном канале;
  • «идеальном» сайте;
  • релевантном контенте и т. д.

Все просто: профессиональный интернет-маркетолог понимает, что ему платят деньги за результат. Поэтому он должен уметь продавать свои идеи Заказчику.

Заказчик всего лишь человек, которому надо "здесь и сейчас". Если маркетолог фрилансер, то всегда можно отказаться от работы и не брать денег если общий язык найти не получается. Работа должна быть комфортной для обоих!

10. Наличие основной профессии в рекламе

Суть в том, что настоящий маркетолог имеет опыт за спиной. Нельзя просто быть юристом и потом в один прекрасный день просто взять и стать маркетологом. Хотя, можно, конечно, но это дорого будет стоить заказчику. Рекламный бюджет просто улетит ракетой.

Все интернет-маркетологи вырастают обычно из более узких специалистов. Например, копирайтера или seo-специалиста. Это очень хорошо, ведь специалист на старте отлично разбирается в какой-то области и дальше продолжая захватывать все больше и больше.

11. Готовность постоянно развиваться

Во-первых, большинство профессионалов сталкивается с тем, что постоянно приходится отслеживать:

  • изменения,
  • тренды,
  • нововведения.

Без этого просто никуда. Все меняется каждый день.

Во-вторых, в случае с интернет-маркетологом это отягощается широким спектром необходимых знаний и, как следствие, изменений. То в SEO новые алгоритмы заработают, то в контекстной рекламе изменится принцип работы аукционов и т. д. Поэтому интернет-маркетологи активно читают нишевые издания, посещают интернет-площадки наподобие vc.ru, «Хабр», ppc.world и т. д.

12 ключевых навыков усешного интернет-маркетолога!

В этой профессии нельзя просто отключаться в определенное время. Всегда, каждый день день надо актуализировать свои знания. Если этого не делать, то в скором времени может полностью измениться картина маркетинга и все "фишки" и "трюки" уже перестали работать. Соответственно результата для заказчика не будет никакого.

12. Способность осознавать пробелы в своих знаниях

Если вы внимательно прочли эту статью, то скорее всего уже задались вопросом: ну как же может один человек удержать в своей голове столько знаний из разных областей, сохранять в рабочем состоянии столько навыков. Конечно, не может. У любого маркетолога неизбежно образуются пробелы в знаниях, которые он не успевает восполнять.

Это нормально. Даже опытные разработчики, если они не используются какой-либо код или фреймворки или библиотеки, забывают их. Хотя и работали раньше с ними. На смену старой информации приходит новая. Просто надо всегда бежать к той информации которую забыли. Быстро ее находить и вспоминать.

Мой сайт: https://krapivencev.ru/

#digitalmarketing #marketing #маркетолог #советымаркетолога #интернет-маркетолог #интернет маркетолог #андрейкрапивенцев #продвижениевинтернете #работайтебратья #заметкимаркетолога