1342 subscribers

"Опять пристали": что отвечать назойливым продавцам в магазине с выгодой для себя.

677 full reads
1,1k story viewsUnique page visitors
677 read the story to the endThat's 58% of the total page views
3 minutes — average reading time

Всем отличного дня.

Жду-не дождусь, когда можно будет сделать променад по любимым магазинам.

Тем не менее, не могу сказать, как и многие покупатели, что я довольна сервисом при совершении покупок.

Причина-"Стандартный ритуальный танец вокруг покупателя", которые совершают консультанты, начиная со входа в "царство Гермеса".

"Царство Гермеса", выражаясь языком нормальных людей, обычный сетевой магазин. Но я сегодня "в ударе" и буду применять всякие вычурные эпитеты, ведь меня читают поголовно учительницы русского языка и профессорские жены со стажем etc.

Продавцы на входе приветствуют, вдогонку рассказывают о скидках и акциях, а у витрины уже вовсю предлагают свою помощь. Когда так один продавец делает, то еще куда ни шло. Но часто бывает в пустом магазине к одинокому забежавшему покупателю прицепляется целая стайка таких доброжелательных продавцов. Просто доходит до абсурдных ситуаций.

Фото личное
Фото личное
Фото личное

Помню, как я зашла в магазин меховых изделий ("Снежная Королева") и уже на входе ко мне сбежались 2 продавца, когда я стала рассматривать меховую курточку необычного цвета морской волны.

Они рассказали начали в красках рассказывать, что сама Рианна почти такую же носит.

Очень прям мегаважная информация. Так это еще не все, меня потом окружили еще охранник, уборщица и все дружно начали дышать в спину и ждать, что я ее возьму и сразу на кассу понесу. Естественно, убежала оттуда быстро от такого внимания.

Выработала определенную модель поведения при назойливости продавцов. Работает безотказно.

Самый неправильный вариант в подобных случаях, сказать фразу наподобие:

"У меня нет денег, я просто так зашла".

Такие советы раздают некоторые блогеры. На мой взгляд, это провальная позиция. Да есть вариант, что продавец сразу отстанет, но тогда прицепится охранник. Который будет "надзирать" за вами, как хищник за добычей, пока не уйдете. А это вдвойне неприятно.

Более того, клиент выставляет себя в невыгодном свете , как праздный гуляка, забежавший на огонек . Я никогда не применяю такую фразу, считаю, что она унижает мое достоинство и обижает продавца, который зря старался, нахваливая товар и мило улыбался. Вообще продавцам не надо говорить про деньги. Верный путь пристального внимания и некомфортного обслуживания.

Фраза получше:

"Я просто пришла посмотреть. Если Ваша помощь понадобится- позову".

Я ее активно применяю и она работает. Назойливые продавцы быстро уходят из поля зрения, особенно нет проблем с молоденькими девочками. Но матерые мадам-продавцы могут съязвить наподобие: "Деточка, ты что в театр пришла? Глазеть она будет!

Такое встречается редко, большинство продавцов культурные и вежливые люди, которые стараются за свою зарплату. Но вот какая-нибудь хозяйка точки или продавец со стажем могут и высказать недовольство.

Фото личное
Фото личное
Фото личное

Но по сути они правы. В магазинах надо покупать, но как это сделать, если они сами же не дают даже получше разглядеть вещь или посмотреть весь ассортимент , а намеренно "впаривают" что-то по акции или ультрамодное.

Самое худшее-когда продавец ходит за вами, комментируя каждую взятую вещь на вешалке. Или навязчиво предлагают тестеры помады, едва вы взглянули на стенд косметики. Это какая-то безумная позиция хозяина магазина, что за клиентом надо намеренно следить. Как бы чего не вынесли с собой.

Самая лучшая универсальная фраза:

"Спасибо за внимание, я пока не определилась с выбором. Если меня что-то заинтересует, позову вас".

Говорить максимально вежливо и с улыбкой. В большинстве случаев продавца ответ устроит и он даже не посмотрит в вашу сторону.

Бывает, я сама не в настроении общаться с продавцом. Забегаю в магазин быстро. Улыбаюсь продавцу, говорю дежурную фразу "Спасибо", киваю безучастно , если что-то суют в лицо. Но видя безучастность продавцы быстро остывают. Одна минута, и ты в магазине уже как свой , главное, показать безразличие и что вы ищите что-то конкретное.

Самое сложное для клиента -это обувные магазины. На мой взгляд, там самый агрессивный сервис по продажам. Консультанты и следуют по пятам посетителя, и много рассказывают ненужного. А еще они роятся, как пчелы, возле меда.

Там себя действительно чувствуешь "Звездой под прицелом". Может владелец салонов заставляет консультантов так обслуживать покупателя.

Наверное они считают, что покупателя надо обхаживать как Звезду шоу- бизнеса и покупателю это должно нравится.

Я думаю, может Киркорову это и понравится, особенно если ради него закроют весь магазин и выстроятся в очередь глазеть и подавать обувь.Наверное, селфи с поцелуями- будет логичным окончанием такой звездной примерки.

Но интровертам и непубличным персонам, вероятно, ходить в обувные салоны- это настоящая пытка с издевательством над собой.

Меня саму жутко бесит, но иногда можно позволить себе быть звездой (в их понимании). Сажусь в салоне на диван, и говорю -"несите". Пусть несут, а ты спокойно меряешь. Пусть даже подносят самые дорогие модели или необычные. Потом померяешь, можно и в интернете заказать :)

Отделываюсь стандартной фразой. Но вот другая проблема-выбрала себе пару обуви и пошла на кассу.

А на кассе начинается:

  • -У нас щетки для кожаной обуви по акции...(далее речевка минут на 5)
  • -Суперстельки за копейки!(Если спросишь, какие, минут на 10 зомбирование)
  • -Обязательно в такую погоду необходимо приобрести краску (спрей) для замши. Вы в курсе, что замшу надо красить столько-то раз в день...
  • -Чистящие средства, носочки, дезодоранты для обуви, не желаете?

По иронии судьбы-резко "заедает касса", появляется куча времени разложить перед покупателем массу баночек, щеточек и безделушек. Тебя просто грузят потоком рекламы и спецпредложений того, что тебе не нужно. У некоторых кассиров и глаза-магниты, как после курсов гипнотизеров эконом-класса.

Это просто кошмарный сон наяву. Нереально сложно упорхнуть без ненужной покупки, учитывая, что я минималист и десятый набор стелек не коллекционирую.

Здесь ничего не срабатывает, кроме как сразу говорить: "ПРОБЕЙТЕ ТОЛЬКО ЭТО" и сразу совать продавцу коробочку обуви. Можно еще сказать, что стельки накуплены на 10 лет вперед.

Но если сказать первую фразу уверенно, предлагать вряд ли будут что-то еще.

Очень интересно узнать, как Вы справляетесь с "навязчивым сервисом" в магазинах?

Вы любите подолгу разговаривать с продавцами и всегда докупаете какие-либо аксессуары на кассе по предложению продавца?

Ощущаете ли себя комфортно в обувных и салонах одежды, когда вам активно предлагают что-то померить на их выбор?

Оставляйте комментарии. Люблю пообщаться на такие проблемные темы.

Статьи для вашего ценного внимания:
ЧТО В МОЕЙ СУМКЕ? АРОМАТЫ, КОТОРЫЕ БЕРУ НА РАБОТУ
Выкидываю косметику на карантине
Обзор парфюмерии Byredo

Заходите на канал. Рада каждому подписчику.

КНОПКА ЛАЙК ВНИЗУ ХОЧЕТ ВАШЕЙ СИМПАТИИ >>>