10 СПОСОБОВ СНЯТЬ СТРЕСС

21.05.2018

Карьера – это важная часть жизни многих современных женщин. Карьерный рост часто сопровождается множеством стрессовых ситуаций. Как упростить свои «с 9 до 5»? Поговорим в этой статье.

Выходите из дома пораньше

Попробуйте выйти из дома на 30 минут раньше обычного. Это позволит более комфортно добраться до рабочего места. Вам не придется бежать за общественным транспортом и толкаться локтями с другими опаздывающими. Если вы добираетесь до работы на автомобиле, то можете избежать крупных пробок. Исследования показывают, что чем меньше вы торопитесь с утра, тем меньше стресса накапливается по итогам целого дня.

Делайте перекусы

Принесите с собой на работу бутылку, наполненной вашим любимым напитком (не алкогольным, нет!). Это может быть сваренный дома компот или морс, кофе или какао. Захватите также не скоропортящиеся закуски — сушеные фрукты и орехи, белковые батончики или соломку. Дело в том, что если вы будете длительное время обходиться без перекусов, то уровень сахара в крови снизится. Безусловно, это негативно скажется на общем самочувствии и усугубит и без того нервную рабочую атмосферу. Поэтому делайте небольшие перекусы и употребляйте больше жидкости!

Хвалите себя

Большинство из нас не тратит достаточно времени, чтобы похвалить себя за качественно проделанную работу. Конечно, всем нам хочется, чтобы нас хвалил кто-то другой. Но мы далеко не всегда получаем эту награду за свои старания. Поэтому, когда вы завершили какой-то проект или закрыли какой-то промежуточный этап, скажите себе – вслух – как хорошо вы проделали эту работу! Вы получите уверенность в собственных силах, и это поможет вам поддерживать ваше спокойствие на фоне безумия на рабочем месте.

10 минут «Беспокойного времени»

Это одна из самых популярных техник, которая поможет вам справиться с беспокойством. Закройте офисную дверь или сядьте в пустой конференц-зал и подумайте о том, что вас огорчает. Возьмите лист бумаги и разделите его на три столбца: Что беспокоит; Почему это беспокоит меня; Худшая вещь, которая может произойти. После того, как вы столкнетесь с наихудшим сценарием и поймете, что этого, вероятно, никогда не произойдет, вы можете вернуться к работе с вашей нагрузкой на беспокойство.

Разберитесь с электронной почтой

Ежегодно отправляется около 5,5 триллионов писем. Неудивительно, что ваш почтовый ящик переполнен. Чтобы меньше испытывать напряжение в течение рабочего дня, сократите время, затрачиваемое на чтение и отправку писем. Не тратьте впустую время на набор сообщения, подтверждающего получение электронной почты. Если это возможно, отправляйте ответы на вопрос, чтобы вам не приходилось создавать новое сообщение. Наконец, используйте «правило из трех»: если вы три раза перечитали сообщение и все еще путаетесь или имеете вопросы, лучше перезвоните собеседнику. Это будет быстрее и проще.

Растяжка

Это особенно важно, если у вас есть сидячая работа. Попробуйте поднять ноги и вытянуть их на 30 секунд. Это движение снижает риск сгустков крови, которые могут возникнуть в результате сидения слишком долго в одном положении. Еще одно полезное упражнение — положить одну руку за шею и растянуть ее, держась за локоть с противоположной рукой. Поменяйте боковые стороны и повторите.

Думайте о перспективе

Стресс может пересиливать вас время от времени, но ваши проблемы меньше, чем кажется. Чтобы напомнить себе об этом, держите фотографию в своем офисе – нашу планету, сфотографированную из космоса, звездную ночь или океан — и смотрите на нее всякий раз, когда вы чувствуете себя перегруженной. На фоне бесчисленных звезд и бесконечного грохота волн на берег, ваш дедлайн покажется не таким уж значительным.

Планирование

Когда работа является сложной и многозадачной, посвятите некоторое время, например, выходные и вечера тому, чтобы сделать список дел на следующую неделю. Составьте список, поместите боксы рядом с каждым элементом и запишите, когда все будет сделано. Так вы не забудете что-либо и будете сосредоточены на работе. К тому же помечать эти квадратики очень приятно.

Общение с коллегами

Один из самых действенных методов решения проблем – «мозговой штурм». Предложите своим коллегам раз в неделю собираться в месте, где вы можете поговорить о конкретной проблеме, касающейся работы. Используйте свой коллективный мозг, чтобы выяснить, как сделать что-то лучше и повысить производительность. Также этот метод помогает улучшить отношения в коллективе.

Напоминайте себе, зачем вы это делаете

Разместите на дисплее вашего рабочего стола фото, напоминающее вам о вашей личной жизни. Поместите туда фотографию своего супруга, детей и домашних животных, фотографию, в которой вы делаете что-то интересное. Также там может располагаться памятная записка, которая напоминает вам об особом случае. При ощущении подавленности или напряжения, отложите дела на пять минут и просто наслаждайтесь монитором. Вспомните день, когда была сделана эта фотография. Когда вы поймёте, что нервы успокоились, вы готовы вернуться за работу.

Понравилась статья? Поставь лайк и подпишись на канал! :)