«Это торгово-развлекательный центр с кроватями». Пользователи Сети разнесли в щепки первый круизный лайнер России

20k full reads
35k story viewUnique page visitors
20k read the story to the endThat's 58% of the total page views
4 minutes — average reading time

Спущенный на воду в Нижегородской области «Мустай Карим» стал первым в России построенным круизный лайнером подобного класса и это очень здорово! Молодцы конечно и заводчане одного из старейших судостроительных заводов в стране «Красное Сормово» получившие и выполнившие такой заказ. Радует глаз приятная картина, как с детками по-семейному парадным шествием нижегородцы отмечают спуск со стапелей корабля.

На этом положительные моменты заканчиваются. Пользователи Сети разнесли в щепки плавучий пятизвёздочный отель стоимостью около 50 миллионов долларов, переименованный по просьбе нового генерального директора круизной компании Ришата Багаутдинова, в честь столетия башкирского поэта.

© Михаил Солунин/ТАСС

Недовольство можно разделить на три группы.

1) Внешним видом:

Петрo Блащук: "Какое то напыщеное безобразие в форме утюга за баснословные бабки. Все делается для себья милых и для таких же иностранцев . Многопалубный утюг?"

Тимур Пореев: "Ужас какой то построили за 3,2 МИЛЛИАРДА рублей, и этим хвастаются - совсем еб*нулись..."

Иван Иванов: "Похож на утюг. А сбоку на Хрущевку только с тонироваными окнами"

Александр Шумилов: "Там цены Атас просто, примерно 15000 рублей сутки"

2) Отсутствием открытой палубы для прогулок:

vodolet: "Блин, ну что за дизайн? Что Штандарт, что этот, не судно, а плавающий утюг! Где палубы для прогулок? Всё на западный манер для одиночного сидения в каюте на балконе. Да и цены явно не для руссо-туристо, явно под требования интура подгоняли."

Алексей Золотницын: "Какое убожество. Палуб нет. Блин, ну посмотрите на белоснежных красавцев, которым уже под 40 лет, но они реально красавцы. И постройте такой же белоснежный лайнер."

vpDimon: "Я ходил пассажиром на многих теплоходах. Сделали *уету. Напихали кучу кают чтоб срубить больше бабла. Нет прогулочной палубы. Нет солярия. Нет места для проведения мероприятий на открытом воздухе."

Иван Кожедуб:"ржунимагу... ну да! это же не только круизный лайнер но ещё и по совместительству, быстроходный катер береговой охраны"

Забавный диалог:

Пилот 737: "Очень странный и спорный дизайн... Как будто хотели построить речной теплоход а на выходе получился военный корабль. Не видно главного - это открытые прогулочные палубы, где пассажиры могли бы отдыхать во время круиза, и панорама на носу корабля тоже с почему то вся закрыта"

Tony Soprano: "Пилот 737, какое такое открытое пространство?! Больше кают-больше денег."

Denis Ivanov:"а наверху че, не палуба по твоему?"

arafat biegun: "Denis Ivanov , это - не палуба, это - ПЛАЦ! (ну, или - стартовая площадка для "Булавы")"

Сергей Ххх: "Мне не нравится отсутствие балконов в каютах. Как завтракать на открытом воздухе озирая пейзажи? А без этого это как отель с трц. У дизайнера independence of the seas, у которого завтрак на личном балконе фишка, queen Mary 2, и Кунарду хозяину этого корабля, который только ради балконов увеличил габарит на столько, что тот в панамский канал не влазит и идёт в обход мыса горн. Без личной обзорной площадки это торгово развлекательный центр с кроватями. В торговых центрах развлечений ещё больше! Понятно, без внешних площадок объём внутренних помещений больше вразы, дизайн выглядит красиво, минималистично, целостно, обслуживать стеклянный коробок по внешней стороне проще чем кучу площадок, но! Просидеть в помещении весь круиз... Накой тогда вообще куда то плыть? Весь прикол если не теряется, то портится."

Мышкин Подсмотрено: "Можно никуда не плыть - просто вместо окон сделать экраны с пейзажами за окном. И вообще стоять в центре города.может, конечно, на крыше будет солнечная палуба. Посмотрим."

© Михаил Мизынчук
© Михаил Мизынчук
© Михаил Мизынчук

3) Безопасностью:

Сергей Алексеев: "Какое река Море Вы на обводы и киллеватость посмотрите это ужас полнейший на водохранилище при волнении страшно ходить будет, у старых немецких и то обводы приспособленей."

Александр Маштаков: "Не, не то что то сделали... Носовые обводы совсем не внушают доверия. Как он будет проходить 2-2'5 метровые волны в Ладоге, Онеге? Да и на Волге бывает хорошо штормит. Про уродливый дизайн ничего не буду говороить, может это только моё мнение. Но а где же открытые палубы на которых проводишь основное время прибывания на борту. Как же посидеть закутавшись в плед, вдыхая прохладный речной воздух и наблюдая прекрасные Волжские закаты. Как же рыбка с пивком на палубе, где можно и с соседями пообщаться. А утренний променад по кругу, когда палуба ещё влажная от ночной росы поскрипывает под ногами. Сидеть в баре или в каюте... Нет, так не пойдёт. Будем как и раньше ходить на стареньких "пузырях", "верблюдах", "крокодилах"... И пусть проходят они ещё столько же!!!"

Vlad R2: "почему шлюпки-то всего две? судовладелец титаникав последний раз на шлюпках сэкономил, что из этого вышло известно всем"

александр дацков: "Спаси и сохрани ему в Ладоге в шторм попасть"

От автора замечу, если с первыми двумя группами можно смириться, то с безопасностью у простых любителей круизов возникают обоснованные вопросы. В случае ЧП куда бежать?! Это же толпа туристов в аквариуме, а если ЧП произойдет ночью и погаснет свет как на «Титанике»? Давка, паника и столпотворение. Где будет проходить спасательная операция? Палуб же нет! Нет оперативного выхода на открытый воздух! Шансов выбраться без потерь из стеклянного атриума практически нет, особенно учитывая количество пенсионеров. Они просто обречены.

Хотелось услышать ваше мнение дорогие читатели, но также и профессионалов-речников из числа наших подписчиков, в том числе главного эксперта Лаврентия Палыча. Вам слово.

Автор: А. Лебедев. Пунктуация комментаторов сохранена.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора публикации.

Подписывайтесь на нас в Дзен и конечно в instagram.
В ближайшем будущем интервью с маленьким мальчиком написавшим письмо руководителю "Красного Сормово"
Заходите на наш сайт "КРАЯВiДЫ" (Отведайте смак Беларуси).

Рекомендуем взглянуть по водной тематике:

«Не может быть ни одной каюты без санузла». Как маркетологи погубили лучший круизный корабль России

"Продавать по местам, а не каютами". Как спасти «Василия Чапаева»?

«На Байкал. Ни слова больше!». Круизная компания ответила на критику в связи с ликвидацией лучшего российского круиза

Суровая правда о дельфинах. Если любите этих животных дальше не читайте

Гибель "Курска". «Мне надо было подойти и сорвать с Куроедова погоны». Репортаж с «Открытого океана»

"Изнутри". Как выглядит каюта речного круизного теплохода

"На мототорках". Как не официально перевозят людей на Волге

Коробье. Паромщик