«Моя цель вернуть делового пассажира на Волгу». Интервью с экспертом по судам на подводных крыльях

13 January

В мире интернета и соцсетей не так много блогов посвященных речному флоту и среди них мы особо хотим выделить один посвященный уж больно узкой тематике - «Cуда на подводных крыльях». По ценной информации собранной там блогу смело можно дать приставку научно-исторический.
Наш сегодняшний герой и автор блога по своей активности и преданности скоростному флота уже с детства был достоин приглашение в шоу Первого канала «Лучше всех». Максиму Галкину и всей России было бы интересно узнать за какие заслуги письмо 11-летнего эксперта выставлено в музее судостроительного завода «Красное Сормово». Спустя 20 лет его жизнь наверное повторяет судьбу так любимых ракет, впрочем пускай обо всем сам по порядку расскажет хайдрофоилс-блогер Андрей Рогожин.

- Андрей, с чего все началось?

- Придётся перенестись на 20-30 лет назад, и немного рассказать о себе. Родился в Подмосковье на берегу канала имени Москвы (КиМ), в непосредственной близости от Хлебниковского машиностроительно-судоремонтного завода, на котором трудился мой отец слесарем-инструментальщиком. Очень часто гулял по берегу КиМа, если не сказать, что жил. Бывал и на заводе, и на разных судах, в общем обитал в атмосфере флота окружавшего меня. Не заметно для себя осознал, что нравятся мне речные суда, и пассажирские и грузовые, но один тип выделяю особенно...Быстрая, стремительная, элегантная, с номером в круге, как у гоночного автомобиля! - «Ракета». В разное время в Москве их было больше 20 единиц, мое детство пришлось на период разрухи, но малую часть застать успел. Этого было мало. В то время не было интернета, информация только из книг! Из которых узнал, что крылатые не ограничиваются только тремя судами разных проектов (имею ввиду ещё и катер «Волга»), оказывается, есть и «Восход»... Тогда посоветовавшись с отцом, он мой кумир, решаем написать письмо. Ни куда бы то ни было, а в Нижний Новгород на завод «Красное Сормово» . Несколько вечеров подряд сочиняю повесть, десятки редакций и вот конверт запечатан и погружается в будку с надписью «Почта». Было мне тогда лет 11, около того!

Ожидание ответа... Месяц, два три, вот уже и лето прошло. Вернулся в школу, скоро осенние каникулы. Наверно письмо не дошло. Иду со школы, открываю ящик с почтой - мне заказное письмо. Получил. Вы читали или смотрели фильмы про Гарри Поттера? Это всё равно, что получить письмо из Хогвартса. Только круче!!! Содержимое конверта:

Ответ ген.директора завода Игоря Михайловича Василевского
Ответ ген.директора завода Игоря Михайловича Василевского
Ответ от Татьяны Ростиславовны Алексеевой (дочь конструктора Р.Е Алексеева)
Ответ ген.директора завода Игоря Михайловича Василевского
Брошюра формата А4 с экранопланом "Орлёнок"
Ответ ген.директора завода Игоря Михайловича Василевского
Брошюра формата А4 с экранопланом "Орлёнок"
Ответ ген.директора завода Игоря Михайловича Василевского
Календарь "85 лет со дня рождения Р.Е Алексеева/50 лет ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева" на 2001-2002гг.
Календарь "85 лет со дня рождения Р.Е Алексеева/50 лет ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева" на 2001-2002гг.
Книга "Крылья Алексеева", автор Т.Р Алексеева (с подписью от автора)
Календарь "85 лет со дня рождения Р.Е Алексеева/50 лет ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева" на 2001-2002гг.
Брошюра "Суда на подводных крыльях*HYDROFOILS", Внешторгиздат. Заказ № 1175СТ
Календарь "85 лет со дня рождения Р.Е Алексеева/50 лет ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева" на 2001-2002гг.
Конверт памятного письма от руокводства "Красного Сормово"
Календарь "85 лет со дня рождения Р.Е Алексеева/50 лет ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева" на 2001-2002гг.

- Что было дальше?

- Ответное письмо с благодарностью в ответ с приложенным фото внутри. Сказать по правде, мне неизвестна дальнейшая судьба, как и письма так и фото. Но одно я могу сказать точно. Периодически созванивался по домашнему телефону с Татьяной Ростиславовной, у меня была встреча с её сыном Михаилом Сулоевым на платформе Водники. Мои контакты с дочерью конструктора Алексеева Р.Е. оборвались внезапно, и бесповоротно. В 16 лет ушёл из дома. На следующий год поступаю в медучилище. И как будто бы забываю о своём увлечении, а когда в 2007 г. умер отец, то ставлю точку.

- Почему ушли?

- Родители стали ругаться часто и я понял, что мне без них лучше.

-Кто Вы по профессии и почему не пошли по стопам увлечения?

- По специальности я лабораторный техник, проводил анализы крови на специальном оборудовании-геманализаторах. Сейчас периодически работаю, долго не задерживаюсь. Морально устаю. Не от пациентов, а от руководителей, которым нужно выслужиться, перед своим начальством, тем самым заставляя делать это меня, я же прихожу на работу работать-выполнять свою функцию, помогать людям, а не заниматься бюрократией. Получается, что и физически сложно смену от выдержать, частая беготня в отделения выматывает, но сутками работать было почему то проще, чем 8 часовая смена в поликлинике. Одно время работал сутками в приемном отделении и реанимации. Самые сложные участки. Хоть я и не принимал участия в самом спасении людей, но от меня зависела правильная постановка диагноза.

По стопам своего увлечения не пошел из за того что не совсем стандартный человек, те кто знают меня поймут о чем говорю, и в псевдониме есть упоминание об этом.

- Как стали хайдрофоилс-блогером?

- В 2009 году в моей "деревне" появился доступный интернет на ПК. Я стал обладателем аккаунта ВКонтакте, в чём мне помогла моя девушка с которой я до сих пор вместе. Так я стал юзером... Как давно это было...На дворе 2009 год, о хайпе тогда ещё не было известно, но группы разных тематик существовали. Искал разное по своим увлечениям, медицина, электрогитара... Это одна из моих татуировок. Находил с теплоходами. Но главного то не было... И вот однажды нахожу пункт "создать группу". Угу...о чём? Мозг тут же рисует картинку. Оно. Копаясь в воспоминаниях это где то начало ноября, 4-5 число, тогда я решил ещё раз обдумать, надо ли? Через несколько дней решение принято, создаётся сообщество зарегистрированное на мой аккаунт. Пока ничем не обусловленное. Неделю не захожу туда, "что я им расскажу?" Да пофиг! Создаю альбомы по основным судам и заливаю фотки. Авторское право? Дело серьёзное, но тот же принцип. Кто, если не я????

фото vk.com/hydrofoils
фото vk.com/hydrofoils

- И вот недавно было знаменательное событие?

- Да, 16 ноября 2019 нам исполнилось 10 лет. Говорю "нам" потому что действовал не один, мне помогали мои друзья Амир Мухамедзянов и Сергей Паламарь я благодарю судьбу что познакомился с ними. Сейчас мы как родственные души, которые знали друг друга 100 лет.

Амир, Сергей, Андрей фото ил личного архива Андрея Рогожина
Амир, Сергей, Андрей фото ил личного архива Андрея Рогожина
Общим делом занимаемся - история речного флота!

- Андрей, расшифруйте для широкой аудитории загадку своего псевдонима «Адмирал Хром» в инстаграм, на ум приходит ассоциация с металлом из периодической таблицы Менделеева или с названием браузера?

- C Адмиралом понятно, что как бы у меня свой интернетный флот крылатых и я их Адмирал. У Ростислава Алексеева было прозвище Адмирал, также это ссылка на одноименную книгу о нём «Адмирал скоростного флота» . Ну а Хром...обычно друзья, которым "можно" называют меня Хромой, Хромуля). Так вышло, что элегантность моей походки можно сравнить только с движением СПК над водной гладью.

- Перспективы развития СПК в России?

- Сложно говорить о перспективах, всё зависит от заказчиков, а не от самого ЦКБ (прим. - завод "Красное Сормово"). Я бы и рад видеть на реке больше крылатых, даже других заводов, лишь бы они востребованы были.

- Почему не представлены в Youtube?

- Есть перспектива создания такого канала, стать ещё и влогером. Тем более такой аккаунт был бы актуальным в свете выхода новых судов "Комета-120м", "Валдай-45р", теперь ещё и "Метеор-120р"!!! Но боюсь меня не пригласят, да ещё и вышвырнут вместе с моей камерой. Было бы интересно сделать обзоры на иностранные суда, ведь они существуют и по понедельникам я публикую информацию о них в Инстаграм. Но это очень мало, слишком скудная информация, просто экстерьер судна. Куда интереснее было бы снять на ходу такое судно, например с квадрокоптера или показать интерьер судна, план расположение кресел кают, уборных комнат.

- Ваша цель?

- Моя цель? Ростислав Евгеньевич говорил: «...Мы хотим поставить на крылья прежде всего флот местного значения. Это самый массовый, самый насущный флот, как трамвай, автобус в городе.

Можно вернуть делового пассажира на Волгу!» И эта фраза актуальна, как никогда! И это моя цель. Я не хочу, чтобы великие слова, и творения великого человека канули в бездну! Я не остановлюсь.

Не стесняйтесь писать больше, критиковать наше незнание. А такие среди нас есть. Но старайтесь подтверждать свои знания. Быть может именно Вы откроете, что то новое в истории скоростного флота! Вы можете не знать меня (и не должны), но я каждый день наблюдаю за Вами, вижу ваши "предложки", публикации и комментарии, что в ВК, что в Инстаграм. Я не речник, всего лишь фанат, но создал то что хотел! Люди с общими между нами интересами общаются здесь! Спасибо всем кто помогал собирать весь материал по СПК по крупицам из интернета!

Автор: Александр Лебедев, фото из личного архива Андрея Рогожина.

Подписывайтесь на нас в Дзен и конечно в instagram.
Подписывайтесь на HYDROFOILS в ВКонтакте и Инстаграм и делитесь имеющейся у Вас информацией
Заходите на наш сайт "КРАЯВiДЫ" (Отведайте смак Беларуси).

Рекомендуем взглянуть наши интервью:

Скрипка Страдивари, загадка «Бронзовой птицы» и оригинал «Катюши». Чем удивит бобруйчан Дараганово

Фоторепортаж из Тереблич: Как житель полесской деревни собрал музей

История двух бобруйских парней, которые бросили город и начали бизнес в деревне

ИЗ КАНАДЫ С ЛЮБОВЬЮ

От пианистки до биатлонистки. История Динары Алимбековой