дома нескучно
Как весело и с пользой пережить самоизоляцию

«Не может быть ни одной каюты без санузла». Как маркетологи погубили лучший круизный корабль России

20 August 2019

Грустная и драматическая история из жизни речного флота РФ.

фото https://asosnin.livejournal.com
фото https://asosnin.livejournal.com

"Василий Чапаев" – скромная умничка и гордость российского круизного речного флота, бриллиант в короне компании «Созвездие Инфофлота». Камерный теплоходик для малых рек проекта 305, построенный в Венгрии и безумно обожаемый всеми кто на нём побывал. Столько дифирамб пожалуй не слышал ни один теплоход в России. А какая там команда, питание, атмосфера. Просто песня!  И всюду первый, в 2013 год – «Василий Чапаев» стал теплоходом, впервые за 40 лет совершившим круиз по реке Вятка и зашел в город Киров.

Иметь такой корабль и такие шикарные экспедиционные маршруты достойные российского National Geographic - это престиж и фишка которая выгодно отличала круизную компанию «Инфофлот» от других.

Да вот беда не вписался "Васька" в единую концепцию, разработанную маркетологами «Инфофлота» и  не уродился приносить много грошей. Маркетологи объявили Васе: "Ты - самое слабое звено, ты должен уйти", а вместе с ним людям, для которых в силу финансовых возможностей "Чапаев" оставался, вероятно, единственным вариантом для круизного отдыха. Время для анонсирования новости о "Чапаеве" также было выбрано замечательно: аккурат через день после окончания первого этапа сезонных скидок - мелочь, а все же подарок бюджетным и лояльным туристам (в том числе автору этой статьи), ожидавшим предложения именно на "Чапаев - 2020". 

12.08.2019 босс «Инфофлота» Александр Соснин в своём ЖЖ сообщил: «К сожалению, выводим судно из эксплуатации. Навигация 2019 года для «Василия Чапаева» под нашим флагом последняя; судно будет выставлено на продажу. Причин для этого несколько, в том числе на теплоходах «Созвездия» не может быть ни одной каюты без санузла. Бренд должен быть узнаваем. Бренд оценивается по слабому звену...»

Волна критики поднялась в комментариях. Приведем наиболее актуальные мессаджи:

Anonymous: « Будучи “золотым” туристом Созведия и вообще заядлым путешественником и, потому, видев многие “стандарты” качества в разных туристических срезах, в последнее время я все чаще и чаще выбирал круизы на Чапаеве. Комбинация уникальности круизов, слаженной работы команды, исключительной самоотдачи дирекции круиза, превосходной работы поваров (на ГОЛОВУ отличающейся в лучшую сторону от других судов Созвездия) и ресторана, атмосфера уединенности, возможная только на небольшом судне, полностью компенсировали определенный бытовой недостаток, связанный с габаритами кают.
Все это, уважаемый asosnin, в первую очередь формирует сильный бренд, конкурентные преимущества, узнавание и восприятие компании, зачастую перекрывая аспект рентабельности. В этом плане Чапаев при всей своей скромности, как минимум не уступал в работе на бренд другим судам Созвездия, а, на мой взгляд, даже превосходил их в лидерстве. Очень жаль, что, вопреки азбучным истинам маркетологи и при всей стройности изложения, в вашей логике доминирующими оказались размер и наличие санузла в комбинации со стремлением к прибыли и не желанием утруждаться организационной работой на “непростых” направлениях (Ока, Белая, Вятка).

Отказавшись от Чапаева, Созвездие - Инфофлот взамен предложило на следующую навигацию 2020 “серый” набор стандартщины,

фактически никак не выделяющей Вас от других компаний-конкурентов, а вместо этого зачастую разбавленной “совместными” круизами на все более и более “балконизированных” судах. Многие годы я оставался лояльным Вашей компании, но, думаю, пора сказать прощай Созвездию - Инфофлоту. Все это и даже лучше и не за бОльшие деньги можно найти во многих местах. »

Igor Rodiontsev: «Первая любовь и выгода... В наше время такой дилеммы быть не могло по определению. Теперь, когда всё с ног на голову, даже у, вроде бы, почти советских "основателей ИФ" акценты обязаны смещаться.... Обидно, ведь казалось, что А. С. - один из тех среди "молодёжи", для которых идеалы советского прошлого - не пустой звук. Сергеич, ох, поругаемся при скорой встрече!!! Неужели нельзя было продержаться?»


krayavidy: « О боже! Нож в спину. Так ждал начала продаж на - 2020 Чапаев. Запланировал Вятку! И тут такое(((( Александр Сергеевич! Может ещё сезон?! Давайте обратимся к правительству России чтобы супсидию предоставили. Поддержали проект. Всегда есть выход! Это очень аутентичный проект его необходимо сохранить! Нельзя все упирать в туалеты в номерах. Просто по отношению к клиентам будет правильно чтобы заранее объявили как с СГ что ещё годик. Давайте поищем выход!»

arassamakhin: «Очень неприятно, хотя и ожидаемо. Умом все понятно, но сердце не на месте. "Василий Чапаев" - целая эпоха не только в истории "Инфофлота", но и в истории отечественного круизного судоходства, я считаю. Многое в современном сервисе для отечественного речного туриста, что сейчас с успехом применяется во разных компаниях на больших судах, впервые пробовалось и вводилось на "Чапаеве"»

elenaboriskina :"Чапаев - отнюдь не слабое звено компании! Сколько интересных и редкопосещаемых мест и стоянок было в его разных круизах! Чапаев - один из лучших двухпалубников, с самой душевной атмосферой! "

weissigel: «Ох, «Чапаев» :( очень-очень жаль. Честно говоря, даже теперь и не знаю, как быть. Может, придётся изменить Инфофлоту. А может и совсем отказаться от речных круизов. 305-ым замены нет»

фото https://asosnin.livejournal.com
фото https://asosnin.livejournal.com

Следует обратить внимание, что еще в июне 2019 Александр Соснин размышлял о круизе по Вятке : «Финансовая служба недовольна убыточностью круиза, а служба продаж – тем, что спрос него сильно ограничен. Все хотят Оку. А мне жалко Вятку: как откажешься от своего детища? И задумываешься: как дать нашему первенцу следующую, третью жизнь? Всю дорогу мы обсуждаем с Сашей, что в программе вятского круиза можно улучшить.

Но Вятка нас обоих увлекает, мы хотим сохранить этот круиз, и не прочь покопаться в деталях. Следующий круиз по Вятке мы снова сделаем до Советска, а состоится он в 2020 или 2021 году – когда точно, пока еще не решили. Встречали теплоход везде, как и обычно, просто замечательно. Нам очень хочется сохранить этот необычный круиз. Постараемся это сделать

Сколько любви было в этих словах, а какой замечательнейший репортаж пропитанный преданностью к русской земле и круизам! Александр Cергеевич рассуждал верно и правильно, от детей и своего детища не отказываются (это же семья), но маркетологи всего за 2(!) месяца перевернули всё с ног на голову, сумели убедить его в обратном. Текст Планы и принципы от 12 августа 2019, который подписал смертный приговор "Чапе", скорее авторство тех самых маркетологов, чем душевного Александра, так как написан сухим рыночным языком, где слово — любовь заменено на слово — бренд, а также потом придумана стандартная в таких случаях история о том, что за туристов «Чапаева» доплачивали туристы других теплоходов. Это как в собственной семье обвинить младшего ребёнка ты - дотационный, ты - не рентабельный!

Особенно возмущает такой пассаж на фоне того, что "Васю" убрали и продадут, но цены на круизы навигации-2020 возросли (и как!) и без "Васи"! Как сейчас в мире в случае чего винят Россию, так и маркетологи "Созвездия Инфорфлота" все "повесили" на "Василия".

Пришлось оперативно оформлять картаФан чтобы быть с "одказничком" Васей в последнем круизе, раз родной папа так поступает. Обниму его сильней на прощание и тепло в душе сберегу, не сдержал Александр Сергеевич своё обещание, а я — не могу без него, не могу.


От себя замечу, с Александром Соснином лично не знаком, но очень уважаю его, считаю
достойным звания "Человек года в России" (да именно так). Грамотнейший и порядочный руководитель. Как открыл для себя круизы, очень прикипел к «Инфофлоту» и ни разу не изменил «Созвездию», поэтому очень переживаю за сложившуюся непростую ситуацию.

Александр Сергеевич! Обращаюсь лично к Вам! Не отказывайтесь от своей любви, не отказывайтесь, послушайте свое сердце.

Мы верим любым приметам
Не стоит жалеть об этом
Для многих душа - монета
Медная монета

.

Приходят они к гадалке
А ей добрых слов не жалко
И всем нам нужны, пожалуй
Мудрые советы

.

И в старых преданиях, и в песнях поют
Ищи не приданое, а долю свою
Захочешь - подарками одарит любой
Но даже на ярмарке не купишь любовь
...

фото
фото https://asosnin.livejournal.com

Автор: А. Лебедев (Двукратный финалист Национальной  премии  за открытия в области путешествий телеканала «Моя Планета», в 2016 в номинации «Репортаж о путешествии по России и СНГ», в 2018 в номинации «Лучший блогер», автор публикаций во всех ведущих интернет-СМИ Республики Беларусь, победитель и призёр белорусских фотоконкурсов).

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора публикации.

Подписывайтесь на нас в Дзен и конечно в instagram.
Заходите на наш сайт "КРАЯВiДЫ" (Отведайте смак Беларуси).

Лучшее в Дзен:

Суровая правда о дельфинах. Если любите этих животных дальше не читайте

Гибель "Курска".«Мне надо было подойти и сорвать с Куроедова погоны». Репортаж с «Открытого океана»

«Все произошло молниеностно». Уничтожен аккаунт главного краеведа России о котором писал Юрий Дудь

Рекомендуем взглянуть по речной тематике:

"Изнутри". Как выглядит каюта речного круизного теплохода

Как выглядит капитанский мостик речного круизного теплохода

"На мототорках". Как не официально перевозят людей на Волге