КРАЯВИДЫ
3258 subscribers

«Не может быть ни одной каюты без санузла». Как маркетологи погубили лучший круизный корабль России

37k full reads
106k story viewsUnique page visitors
37k read the story to the endThat's 35% of the total page views
3,5 minutes — average reading time

Грустная и драматическая история из жизни речного флота РФ.

фото https://asosnin.livejournal.com
фото https://asosnin.livejournal.com

"Василий Чапаев" – скромная умничка и гордость российского круизного речного флота, бриллиант в короне компании «Созвездие Инфофлота». Камерный теплоходик для малых рек проекта 305, построенный в Венгрии и безумно обожаемый всеми кто на нём побывал. Столько дифирамб пожалуй не слышал ни один теплоход в России. А какая там команда, питание, атмосфера. Просто песня!  И всюду первый, в 2013 год – «Василий Чапаев» стал теплоходом, впервые за 40 лет совершившим круиз по реке Вятка и зашел в город Киров.

Иметь такой корабль и такие шикарные экспедиционные маршруты достойные российского National Geographic - это престиж и фишка которая выгодно отличала круизную компанию «Инфофлот» от других.

Да вот беда не вписался "Васька" в единую концепцию, разработанную маркетологами «Инфофлота» и  не уродился приносить много грошей. Маркетологи объявили Васе: "Ты - самое слабое звено, ты должен уйти", а вместе с ним людям, для которых в силу финансовых возможностей "Чапаев" оставался, вероятно, единственным вариантом для круизного отдыха. Время для анонсирования новости о "Чапаеве" также было выбрано замечательно: аккурат через день после окончания первого этапа сезонных скидок - мелочь, а все же подарок бюджетным и лояльным туристам (в том числе автору этой статьи), ожидавшим предложения именно на "Чапаев - 2020". 

12.08.2019 босс «Инфофлота» Александр Соснин в своём ЖЖ сообщил: «К сожалению, выводим судно из эксплуатации. Навигация 2019 года для «Василия Чапаева» под нашим флагом последняя; судно будет выставлено на продажу. Причин для этого несколько, в том числе на теплоходах «Созвездия» не может быть ни одной каюты без санузла. Бренд должен быть узнаваем. Бренд оценивается по слабому звену...»

Волна критики поднялась в комментариях. Приведем наиболее актуальные мессаджи:

Anonymous: « Будучи “золотым” туристом Созведия и вообще заядлым путешественником и, потому, видев многие “стандарты” качества в разных туристических срезах, в последнее время я все чаще и чаще выбирал круизы на Чапаеве. Комбинация уникальности круизов, слаженной работы команды, исключительной самоотдачи дирекции круиза, превосходной работы поваров (на ГОЛОВУ отличающейся в лучшую сторону от других судов Созвездия) и ресторана, атмосфера уединенности, возможная только на небольшом судне, полностью компенсировали определенный бытовой недостаток, связанный с габаритами кают.
Все это, уважаемый asosnin, в первую очередь формирует сильный бренд, конкурентные преимущества, узнавание и восприятие компании, зачастую перекрывая аспект рентабельности. В этом плане Чапаев при всей своей скромности, как минимум не уступал в работе на бренд другим судам Созвездия, а, на мой взгляд, даже превосходил их в лидерстве. Очень жаль, что, вопреки азбучным истинам маркетологи и при всей стройности изложения, в вашей логике доминирующими оказались размер и наличие санузла в комбинации со стремлением к прибыли и не желанием утруждаться организационной работой на “непростых” направлениях (Ока, Белая, Вятка).

Отказавшись от Чапаева, Созвездие - Инфофлот взамен предложило на следующую навигацию 2020 “серый” набор стандартщины,

фактически никак не выделяющей Вас от других компаний-конкурентов, а вместо этого зачастую разбавленной “совместными” круизами на все более и более “балконизированных” судах. Многие годы я оставался лояльным Вашей компании, но, думаю, пора сказать прощай Созвездию - Инфофлоту. Все это и даже лучше и не за бОльшие деньги можно найти во многих местах. »

Igor Rodiontsev: «Первая любовь и выгода... В наше время такой дилеммы быть не могло по определению. Теперь, когда всё с ног на голову, даже у, вроде бы, почти советских "основателей ИФ" акценты обязаны смещаться.... Обидно, ведь казалось, что А. С. - один из тех среди "молодёжи", для которых идеалы советского прошлого - не пустой звук. Сергеич, ох, поругаемся при скорой встрече!!! Неужели нельзя было продержаться?»


krayavidy: « О боже! Нож в спину. Так ждал начала продаж на - 2020 Чапаев. Запланировал Вятку! И тут такое(((( Александр Сергеевич! Может ещё сезон?! Давайте обратимся к правительству России чтобы супсидию предоставили. Поддержали проект. Всегда есть выход! Это очень аутентичный проект его необходимо сохранить! Нельзя все упирать в туалеты в номерах. Просто по отношению к клиентам будет правильно чтобы заранее объявили как с СГ что ещё годик. Давайте поищем выход!»

arassamakhin: «Очень неприятно, хотя и ожидаемо. Умом все понятно, но сердце не на месте. "Василий Чапаев" - целая эпоха не только в истории "Инфофлота", но и в истории отечественного круизного судоходства, я считаю. Многое в современном сервисе для отечественного речного туриста, что сейчас с успехом применяется во разных компаниях на больших судах, впервые пробовалось и вводилось на "Чапаеве"»

elenaboriskina :"Чапаев - отнюдь не слабое звено компании! Сколько интересных и редкопосещаемых мест и стоянок было в его разных круизах! Чапаев - один из лучших двухпалубников, с самой душевной атмосферой! "

weissigel: «Ох, «Чапаев» :( очень-очень жаль. Честно говоря, даже теперь и не знаю, как быть. Может, придётся изменить Инфофлоту. А может и совсем отказаться от речных круизов. 305-ым замены нет»

фото https://asosnin.livejournal.com
фото https://asosnin.livejournal.com

Следует обратить внимание, что еще в июне 2019 Александр Соснин размышлял о круизе по Вятке : «Финансовая служба недовольна убыточностью круиза, а служба продаж – тем, что спрос него сильно ограничен. Все хотят Оку. А мне жалко Вятку: как откажешься от своего детища? И задумываешься: как дать нашему первенцу следующую, третью жизнь? Всю дорогу мы обсуждаем с Сашей, что в программе вятского круиза можно улучшить.

Но Вятка нас обоих увлекает, мы хотим сохранить этот круиз, и не прочь покопаться в деталях. Следующий круиз по Вятке мы снова сделаем до Советска, а состоится он в 2020 или 2021 году – когда точно, пока еще не решили. Встречали теплоход везде, как и обычно, просто замечательно. Нам очень хочется сохранить этот необычный круиз. Постараемся это сделать

Сколько любви было в этих словах, а какой замечательнейший репортаж пропитанный преданностью к русской земле и круизам! Александр Cергеевич рассуждал верно и правильно, от детей и своего детища не отказываются (это же семья), но маркетологи всего за 2(!) месяца перевернули всё с ног на голову, сумели убедить его в обратном. Текст Планы и принципы от 12 августа 2019, который подписал смертный приговор "Чапе", скорее авторство тех самых маркетологов, чем душевного Александра, так как написан сухим рыночным языком, где слово — любовь заменено на слово — бренд, а также потом придумана стандартная в таких случаях история о том, что за туристов «Чапаева» доплачивали туристы других теплоходов. Это как в собственной семье обвинить младшего ребёнка ты - дотационный, ты - не рентабельный!

Особенно возмущает такой пассаж на фоне того, что "Васю" убрали и продадут, но цены на круизы навигации-2020 возросли (и как!) и без "Васи"! Как сейчас в мире в случае чего винят Россию, так и маркетологи "Созвездия Инфорфлота" все "повесили" на "Василия".

Пришлось оперативно оформлять картаФан чтобы быть с "одказничком" Васей в последнем круизе, раз родной папа так поступает. Обниму его сильней на прощание и тепло в душе сберегу, не сдержал Александр Сергеевич своё обещание, а я — не могу без него, не могу.


От себя замечу, с Александром Соснином лично не знаком, но очень уважаю его, считаю
достойным звания "Человек года в России" (да именно так). Грамотнейший и порядочный руководитель. Как открыл для себя круизы, очень прикипел к «Инфофлоту» и ни разу не изменил «Созвездию», поэтому очень переживаю за сложившуюся непростую ситуацию.

Александр Сергеевич! Обращаюсь лично к Вам! Не отказывайтесь от своей любви, не отказывайтесь, послушайте свое сердце.

Мы верим любым приметам
Не стоит жалеть об этом
Для многих душа - монета
Медная монета

.

Приходят они к гадалке
А ей добрых слов не жалко
И всем нам нужны, пожалуй
Мудрые советы

.

И в старых преданиях, и в песнях поют
Ищи не приданое, а долю свою
Захочешь - подарками одарит любой
Но даже на ярмарке не купишь любовь
...

фото https://asosnin.livejournal.com
фото https://asosnin.livejournal.com

Автор: А. Лебедев (Двукратный финалист Национальной  премии  за открытия в области путешествий телеканала «Моя Планета», в 2016 в номинации «Репортаж о путешествии по России и СНГ», в 2018 в номинации «Лучший блогер», автор публикаций во всех ведущих интернет-СМИ Республики Беларусь, победитель и призёр белорусских фотоконкурсов).

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора публикации.

Подписывайтесь на нас в Дзен и конечно в instagram.
Заходите на наш сайт "КРАЯВiДЫ" (Отведайте смак Беларуси).

Лучшее в Дзен:

Суровая правда о дельфинах. Если любите этих животных дальше не читайте

Гибель "Курска".«Мне надо было подойти и сорвать с Куроедова погоны». Репортаж с «Открытого океана»

«Все произошло молниеностно». Уничтожен аккаунт главного краеведа России о котором писал Юрий Дудь

Рекомендуем взглянуть по речной тематике:

"Изнутри". Как выглядит каюта речного круизного теплохода

Как выглядит капитанский мостик речного круизного теплохода

"На мототорках". Как не официально перевозят людей на Волге