"Продавать по местам, а не каютами". Как спасти «Василия Чапаева»?

6 September 2019

Напомним, руководство круизной компании «Созвездие Инфофлота» приняло решение избавиться от гордости российского речного флота «Василия Чапаева» (теплоход полностью на ходу с капремонтом), которое разделило любителей круизов на 2 лагеря. Первый поддержал – мол, правильно, главное - комфорт, индивидуальный гальюн в каюте, «Чапаев» - это старье, фу. Второй раскритиковал, главное - это незаюзанные маршруты, ламповость, атмосферность, душевность, самоотдача команды, а туалет не в приоритете.

фото https://asosnin.livejournal.com
фото https://asosnin.livejournal.com

Грустная и драматичная предыстория тут.

Взвесив оба мнения со своей стороны предлагаю следующие варианты, как возможно спасти «Василия Чапаева»:

  1. Придать статус - экспедиционный корабль. Согласитесь, звучит. «Чапаев» ходит по уникальным маршрутам (Вятка) и он такой единственный, а экспедиции, как вы знаете, предполагают определенные тяготы и лишения.
  2. На основании первого пункта попросить дотацию у Президента РФ на развитие экспедиционного туризма или скидку на налоги, почему бы и нет?! Главное - аргументировать. Может написать Путину самому?
  3. Стилизовать, обыграть теплоход в советский стиль. Название опять в тему. Красный теплоход «Василий Чапаев». Такие круизы, в ностальгическом стиле, полагаю, будут востребованы. Данная ниша свободна и пользовалась бы успехом. Основания масса туристов 50+ да и иностранцам интересно окунуться в прямом смысле в советское прошлое, а туалеты это уже будет фишка и каюты как коммуналки))).
В качестве примера, Вы посмотрите за какие деньжищи сдают в Литве квартиры принимавшие участие в сериале "Чернобыль". Никакие пятизвездочные отели не нужны! Дай только пожить в СССР!

Согласитесь в этом что - то есть, свой изюм. Думаю наша аудитория 50+ вспомнит на ура свою молодость и покажет своим внукам. Детки будут в восторге. Подъем - горн. Такие советские фишечки в программе, на палубах, в каютах, в ресторане и по радио продумать разные. Размах для фантазии широк. И молодежь уверен клюнет. Хотите ощутить советское прошлое - вот Вам, пожалуйста, «Василий Чапаев» ! Такой хайпожористый советский теплоходик!

фото https://asosnin.livejournal.com
фото https://asosnin.livejournal.com

4. Убрать скидки, продавать по местам, а не каютами, добавить баллы бОльшие. "Спешите количество мест ограничено!" - этот лозунг, тут как нельзя кстати и играет здесь на руку.

В этом резерв огромный - одиночные места, такой пассажирский вариант. Многих это останавливает, невозможность плыть одному, а необходимость выкупать каюту полностью.

5. Сформировать единый бюджетный бренд, т.е. «Василия Чапаева» отправить из «Созвездия Инфофлота» к «Солнечному городу». Такой круизный дочерний проект уже есть, главное чтобы у власти был Александр Соснин. Тогда уверен будет порядок. Нельзя останавливаться, необходимо продолжить поиск золотой середины. Не отказываться, а ярко, стильно вписать теплоход проекта 305 в новую концепцию. Данные предложения не являются исчерпывающими.

У клиента должен быть выбор хочешь серую банальщину, но с большой каютой, туалетом и балконом личным, добро пожаловать на борт бренда «Созвездие Инфофлота», а хочешь драйв, ламповость, знакомства, новые живописнейшие маршруты, бюджетность добро пожаловать на борт бренда «Солнечного город».

В этом сила круизной компании! Круизы на любой вкус! Кто покупает круизы они прекрасно осведомлены, люди знают, за что платят.
скриншот с цитатой А. Соснина.  https://asosnin.livejournal.com
скриншот с цитатой А. Соснина. https://asosnin.livejournal.com

Мы не видим конкретных цифр, которые не афиширует руководство. Из того что есть, на данный момент маркетологи «Созвездия» просто пришли к выводу что все маленькие теплоходы убыточны, всё банально свели к деньгам, да так, что "съели" не то что мнение, а самого Александра Соснина, но ещё раз подчеркну Александр огромный молодец! Не устану хвалить этого человека.
В заключении отмечу инфофлотовские корабли 305 и 588 проекта стали для многих туристов первым круизом по финансовым соображением (в том числе и автора). И вряд ли кто-то пожалел. Какой-то минус всегда компенсировался плюсом с лихвой в чем-то другом. Для меня «Инфофлот» открыл новую страницу в жизни. Спасибо за это, я очень благодарен ему!

Жаль, что вместо развития и новых речных маршрутов постепенно нам вдалбливают эти понятия - бренд, эти туалеты. Побывавши на «Солнечном городе» и на «Александр Бенуа» разницы не заметил. Потом с удивлением узнал, оказывается это корабли из разных категорий.

Друзья! Давайте обсуждать и ваши идеи, предложения пишите с комментах. Наиболее интересные опубликуем в отдельном посте.
Все будет хорошо! До встречи
на Вятке-2020 может и с Владимиром Путиным, по крайней мере я очень надеюсь.

Автор: А. Лебедев (Двукратный финалист Национальной  премии  за открытия в области путешествий телеканала «Моя Планета», в 2016 —в номинации «Репортаж о путешествии по России и СНГ», в 2018 в номинации «Лучший блогер», автор публикаций во всех ведущих интернет-СМИ Республики Беларусь, победитель и призёр белорусских фотоконкурсов).

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора публикации.

Подписывайтесь на нас в Дзен и конечно в instagram.
Заходите на наш сайт "КРАЯВiДЫ" (Отведайте смак Беларуси).

Лучшее в Дзен:

«Не может быть ни одной каюты без санузла». Как маркетологи погубили лучший круизный корабль России

Суровая правда о дельфинах. Если любите этих животных дальше не читайте

Гибель "Курска".«Мне надо было подойти и сорвать с Куроедова погоны». Репортаж с «Открытого океана»

Рекомендуем взглянуть по речной тематике:

"Изнутри". Как выглядит каюта речного круизного теплохода

Как выглядит капитанский мостик речного круизного теплохода

"На мототорках". Как не официально перевозят людей на Волге

Коробье. Паромщик