Транссиб - самой длинной в мире магистрали 128 лет!

Здравствуйте, друзья!

31 мая 1891 года, 128 лет назад, во Владивостоке официально началось строительство Транссиба. На церемонии закладки присутствовал цесаревич Николай Александрович (будущий император Николай II), который собственноручно отвёз на полотно будущей дороги тачку земли и заложил первый камень будущего вокзала.

Фото из открытых источников. Закладка Транссиба цесаревичем Николаем Александровичем
Фото из открытых источников. Закладка Транссиба цесаревичем Николаем Александровичем

Транссибирская железнодорожная магистраль (Транссиб), Великий Сибирский Путь (историческое название) - железная дорога через Евразию, соединяющая Москву с крупнейшими восточносибирскими и дальневосточными промышленными городами России. Длина магистрали 9288,2 км, это самая длинная железная дорога в мире. Высшая точка пути: Яблоновый перевал (1019 м над уровнем моря - горный хребет в центральной части Забайкалья). В 2002 году завершена полная электрификация магистрали.

Фото из открытых источников. Строительство Транссиба.
Фото из открытых источников. Строительство Транссиба.

Начальный пункт Транссиба - станция Москва-Пассажирская-Ярославская. Конечный пункт - станция Владивосток.

Фото из открытых источников. Километровый столб Транссиба во Владивостоке.
Фото из открытых источников. Километровый столб Транссиба во Владивостоке.

Первоначальный маршрут Транссибирской магистрали (через Маньчжурию): Москва - Павелец - Ряжск - Пенза - Сызрань - Самара - Уфа - Златоуст - Миасс - Челябинск - Курган - Петропавловск - Омск - Новосибирск - Тайга - Красноярск - Иркутск - Чита - Забайкальск - Харбин - Уссурийск - Владивосток, а также ход от Харбина до Порт-Артура.

Фото из открытых источников. Километровый столб Транссиба в Новосибирске.
Фото из открытых источников. Километровый столб Транссиба в Новосибирске.

Поздний маршрут (через Хабаровск): Москва - Рязань - Рузаевка - Самара - Уфа - Златоуст - Миасс - Челябинск - Курган - Петропавловск - Омск - Новосибирск - Тайга - Красноярск - Иркутск - Чита – Хабаровск - Владивосток.

Фото из открытых источников. Километровый столб Транссиба в Москве.
Фото из открытых источников. Километровый столб Транссиба в Москве.

По Транссибу курсировал самый дальний в мире поезд № 53/54 Харьков - Владивосток, преодолевавший 9714 км пути за 7 суток 6 часов 10 минут. С 15 мая 2010 года этот поезд был «обрезан» до станции Уфа, однако курсирование беспересадочных вагонов было сохранено. С ноября 2011 года этот поезд был окончательно отменён. Самым дальним в мире вагоном беспересадочного сообщения на долгое время являлся Киев - Владивосток, расстояние 10259 км, время проезда 7 суток 19 часов 50 минут. С ноября 2011 года он также был отменён из-за нерентабельности. По состоянию на октябрь 2014 года самыми дальними поездами Транссиба являлись поезда Москва - Владивосток и Москва - Пекин.

Фото из открытых источников. Красоты Транссиба.
Фото из открытых источников. Красоты Транссиба.

На Ярославском вокзале Москвы, в Новосибирске, а также во Владивостоке установлены специальные километровые столбы с указанием протяжённости магистрали: «0 км» (в Москве), «3336 км» (в Новосибирске), «9288 км» (во Владивостоке).

Фото из открытых источников. Красоты Транссиба - Байкал.
Фото из открытых источников. Красоты Транссиба - Байкал.

А Вы путешествовали поездом Москва - Владивосток?

Если материал вам понравился, пожалуйста, поделитесь им в соцсетях с помощью кнопок внизу 👇!
Спасибо!👍😉

Минутка саморекламы: больше интересного и полезного - всё о проживании в частном доме на юге, Краснодар и край, наши путешествия, заметки проводника РЖД и много о разном - на канале!
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, и давайте общаться в комментариях!))