Владивосток → Краснодар. Почему мы переехали, и как мы переезжали (автопутешествие).

13 January 2019

Здравствуйте, дорогие друзья!
Долго думала, каким образом поведать вам
о нашем автопереезде, пятилетний юбилей которого стукнул в прошлом году. И пришла к выводу, что лучше всего поделиться с вами ссылкой на уже имеющийся рассказ с фото. Во время нашего путешествия я вела дневник,  и не переставая щелкала фотоаппаратом - этот материал и стал историей нашего переезда из Владивостока в Краснодар.

Немного предыстории. Что же навело нас на мысли о смене ПМЖ, как мы выбрали именно Краснодар, и почему мы решили выбрать автомобиль в качестве транспортного средства? Ответы на эти вопросы ниже:

Почему переехать?


Как вы, наверняка, знаете, в 2012 году во Владивостоке прошел саммит АТЭС, к которому строилось несколько объектов, соответственно, не было недостатка в строительной работе. Муж, являясь инженером-строителем (специальность промышленное и гражданское строительство), тоже активно прикладывал руку к данным объектам (мост "Золотой" через бухту Золотой Рог, гостиница, и несколько небольших объектов) в должности мастера строительно-монтажных работ. Саммит прошел, работа начала заканчиваться. Точнее сказать,
работа была, но уже не в тех объемах и зарплатах. Решено было искать лучших перспектив. О своей работе не говорю, так как делопроизводитель/ секретарь/ офис-менеджер должность очень распространенная, и найти такую работу достаточно легко везде, с примерно одинаковой зарплатой. А сейчас я и вовсе не работаю.
Кроме того,
климат. Приморский край - это снег, очень низкая температура и ветра зимой. А зима с октября по апрель. Мерзнуть надоело.
Цены на все - от хлеба до жилья. На Дальнем Востоке они неадекватно высоки. Сразу оговорюсь, что с тех пор цены выросли по всей России, но в Краснодарском крае все же ниже, чем на ДВ.
Инфраструктура и общая обустроенность, в том числе парки, скверы, и прочие места в городе, где можно провести время. Владивосток - это город, закатанный в бетон, стекло и керамогранит. Ни единого парка (не пары деревьев с бывшей каруселью, где собираются асоциальные элементы, а именно зеленой прогулочной зоны). Общественный транспорт также сильно проигрывает: Владивосток - это грязные автобусы (теперь хоть муниципальных покрасивее добавили) и маршрутки с водителями-гостями из ближнего зарубежья; Краснодар - это трамваи, троллейбусы, автобусы, маршрутки; да, бывают огрехи в убранстве салона и культуре водителя, но это скорее исключение, к муниципальному транспорту претензий нет.

Куда переехать?


Поначалу
были мысли о Москве. Там мы бывали в 2011 и 2012 годах (а вот и рассказ об этом путешествии), и задумывались о ближнем Подмосковье (Химки, Зеленоград, например). Но цены на жилье и толпы людей повсюду (метро, сам город) нас остановили. Стали смотреть на юг - и тепло, и, наверняка, можно найти перспективный город. Смотрели в сторону Ростова-на-Дону и Краснодара. Читали информацию, смотрели ролики на ютубе, я на женском форуме (русскоязычный, но люди там со всего мира) задавала интересующие нас вопросы о жизни в этих городах их жительницам, в одноклассниках искали жителей этих городов, рассылали им сообщение с краткой историей и вопросами об их городе, ответили нам примерно половина из них. В итоге выиграл Краснодар. В мае 2013 года съездили на разведку (скоро будет пост на канале, не пропустите!)), и определились окончательно: переезду быть! В крайнем случае, всегда можно вернуться.

Почему на машине?


Вообще, мы
рассматривали два варианта - авиа и авто.

Исходные данные: нас двое, с нами кошка Шерри (ее забавные фото здесь и здесь), и килограмм 20-30 ценного, бьющегося и т.п., 40 кг груза отправили ТК до востребования (да, во Владивостоке не имея своего отдельного жилья мы особо вещами не обрастали, часть мебели и техники продали, часть оставили свекрови в пользование).

Для самолета пришлось бы кошке делать прививки (кстати, на всякий случай сделали, так как они делаются заранее, а мы еще не определились с видом транспорта, но определились с датами), платить за ее место, и не факт, что разрешили бы взять в салон, а в багажный отсек мы не хотели. Кроме того, в пользу авто сыграла возможность проехать по стране, посмотреть города. По деньгам что авиа, что авто примерно одинаково (в конце рассказа по ссылке приведены наши расходы, общая сумма около 60 т.р. по ценам 2013 года). Мы не спешили, так как ни жилье, ни работу заранее не искали. Итого, решено: машина!

Маршрут поездки.

Владивосток - Хабаровск - Облучье - Сковородино - Чита - Улан-Удэ - Утулик (Байкал) - Тулун - Красноярск - Кемерово - Новосибирск - Омск - Ялуторовск - Челябинск - Уфа - Самара - Саратов - Волгоград - Ростов-на-Дону - Краснодар.

Ехали мы с 15 августа до 2 сентября 2013 года.

Поездкой остались довольны, впечатлений масса, устали, конечно, но оно того стоило!


Весной 2019 года планируем повторить, так как будем менять машину (покупать во Владивостоке японку, правый руль). На ДВ полетим самолетом, обратно на новой машинке.)) Естественно, будут и рассказ, и фото!)

Ну что ж, хватит вступлений, прошу переходить к рассказу: Двое на "Витце", не считая кошки, или путешествие-переезд Владивосток - Краснодар.

Фото, между которыми 3 недели:

15 августа 2013 года - выезжаем....

...2 сентября 2013 года - приехали!)

А вы проделывали такой большой путь в своих путешествиях?😉

Минутка саморекламы: больше интересных мест России и Украины на канале, впереди еще много интересного! Подписывайтесь на канал (взаимофренд), ставьте лайки, и давайте общаться в комментариях!))