Записки проводника. Призывники и дембеля. С кем больше проблем?

2 June 2019
15k full reads
2 min.
22k story viewsUnique page visitors
15k read the story to the endThat's 69% of the total page views
2 minutes — average reading time

Здравствуйте, друзья!

Муж мой в студенческие годы состоял в отряде проводников, ездил через всю страну и на Украину. Случаев, забавных и не очень, конечно, было много. И вот мы решили поделиться этими воспоминаниями с вами. Рассказ от мужа, художественная обработка от меня.
Эта история о том, как ездят в поездах призывники и дембеля.
Все записки на канале.

Коллаж из фото из открытых источников.
Коллаж из фото из открытых источников.

Рассказ от первого лица.

Поезда часто используются, как способ доставки призывников к месту службы, а дембелей обратно домой.

Дембеля обычно попадались по 1-2 человека в вагоне. Видимо, их так распределяли из частей, чтобы в вагоне не создавалась толпа, ну и следовать им в разные пункты домой, вот и образовывались столь малые группы.

В основном, по моим воспоминаниям, они ехали голодные, холодные, уставшие, без денег. Питались пайком, который выдали им в дорогу. Обычно сердобольные пассажиры их подкармливали.

Не знаю, как у других проводников, у меня проблем с дембелями никогда не возникало. Обычно они были спокойные и не пили - денег-то не было. Неадекваты мне не встречались (а вы ждали, да?😉).

С призывниками была прямо противоположная ситуация.

Везли их группами в сопровождении старших, и могло либо повезти, либо нет - ребята попадались разные. Спокойствие зависело от командира.

Если командир адекватный и жесткий, значит в вагоне будет порядок, покой и тишина. На каждой двери в тамбуре будет стоять по часовому, по вагонам будут назначены дежурные, которые будут каждый час-два драить вагон: мыть полы, убирать мусор, так что проводнику будет легко и хорошо.

А были и другие командиры. Они расслаблялись, пили вместе с призывниками, били посуду, приставали к пассажирам - смена могла выйти очень веселой.

Мы пытались решать этот вопрос мирно, если своих сил не хватало - привлекали милицию (тогда это была милиция).

К счастью, совсем уж трешовых случаев, связанных с призывниками, со мной не случалось.

Но и без драк и пьянок проводнику хватало забот с такими пассажирами. Они подрезали шторы, воровали белье - на свои подшивки, и посуду (видимо, по приколу). Нужно было внимательно за этим следить - смотреть за шторами и считать белье и посуду при выходе будущих армейцев из вагона.

У меня был такой случай. Привезли мы призывников в Белогорск и стали перед их высадкой считать белье. Не хватало нескольких предметов. Я сказал командиру, чтобы он искал у своих подопечных - выдано им было, как положено, а теперь недостает, иначе никого не выпущу из вагона.
Стоянка там была около 40 минут, поэтому я хладнокровно держал их в вагоне.
На улице тем временем перед каждым вагоном были построены призывники, а перед нашим вагоном пусто.
И только через 20-30 минут, когда главные обыскали своих будущих бойцов и вернули мне недостачу, я открыл вагон и выпустил их.

Будешь мягкотелым или невнимательным - оплатишь недостачу из своего кармана.

А вы встречались в поезде с призывниками или дембелями?

Продолжение следует...

Минутка саморекламы: все записки проводника, а также больше интересного и полезного - о проживании в частном доме на юге, Краснодаре и крае, наших путешествиях, и немного о разном - на канале! Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, и давайте общаться в комментариях!))