Записки проводника. В чем разница между купейным и плацкартным вагоном для проводника.

26 May 2019
13k full reads
1,5 min.
18k story viewsUnique page visitors
13k read the story to the endThat's 74% of the total page views
1,5 minute — average reading time

Здравствуйте, друзья!

Муж мой в студенческие годы состоял в отряде проводников, ездил через всю страну и на Украину. Случаев, забавных и не очень, конечно, было много. И вот мы решили поделиться этими воспоминаниями с вами. Рассказ от мужа, художественная обработка от меня.
Этот рассказ о том, какими проводник видит купейный и плацкартный вагоны.
Все записки на канале.

Фото из открытых источников. Носит иллюстративный характер.
Фото из открытых источников. Носит иллюстративный характер.

Рассказ от первого лица.

Начнем с плацкартного вагона.

Минусы:
- здесь больше пассажиров;
- больше грязи и мусора, засчет количества пассажиров и их "качества" - билеты в плацкарт дешевле, чем в купе, соответственно, больше неблагополучного контингента;
- торчащие в проходе ноги, к тому же не всегда идеально чистые;
- более загрязненные туалеты.

Плюсы:
- отсутствие дверей - люди на виду, можно контролировать происходящее;
- лучше продается чайная продукция;
- больше общения, можно скоротать смены, если появилось свободное время, послушать интересные истории.

Купейный вагон.

Минусы:
- падают продажи чайной продукции;
- для того, чтобы что-то предложить купить, приходится беспокоить людей в закрытом купе.

Плюсы:
- так как билеты в купе дороже, то и пассажиры здесь другого социального уровня, меньше проблем с их поведением;
- так как люди в основном находятся в купе, в коридоре практически чисто;
- кроме того, если проводник интроверт, то попасть на купейный вагон просто счастье - люди в своих купе, и такой открытости общения, как в плацкарте, нет.

По поводу продажи чайной продукции: не знаю, как сейчас, а раньше это ставили проводникам в план, не продал - купил за свой счет. Это было неофициально добровольно-принудительно: конечно, можно сдать непроданное обратно, но тогда начнется лишение премии и т. д. Поэтому проводникам приходилось продавать чайное любой ценой.😏

У меня не было четкого предпочтения купе или плацкарт, но общий принцип был такой: хочешь заработать (кроме продажи чайного, у нас был и бизнес) - иди в плацкарт, хочешь спокойных смен - иди в купе.

Проводники, а вы предпочитаете плацкарт или купе?

Продолжение следует...

Минутка саморекламы: все записки проводника, а также больше интересного и полезного - о проживании в частном доме на юге, Краснодаре и крае, наших путешествиях, и немного о разном - на канале! Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, и давайте общаться в комментариях!))