А как пилят бюджеты у них?

На портале Aftershock рассказали о постройке за $5,7 млрд 2,5-м км (это важно!) авто-моста между американским Детройтом и канадским Виндзором. Назовут его, кстати, в честь легендарного хоккеиста Горди Хоу. Мост, который проектируется аж 12 лет, будет открыт только через 6 лет. Вся инфраструктура с обеих сторон реки готова, ж/д части нет.

Давайте сравним теперь с нашим нацпроектом – 19-км Крымским мостом. От постановки задачи ВВП до начала строительства прошло меньше 2 лет. Цена моста - ₽227,92 млрд, что по средневзвешенному курсу рубля к доллару за 2016-2017 гг. (₽60) – около $3,79 млрд. В эту сумму входят также и сейсмоактивность района, и подъездные пути, и морские (а не речные) условия, и ж/д составляющая. Как мы знаем, первую сваю вбили в феврале 2016-го, а авто-часть моста была открыта через 2 года.

Конечно, можно возразить, что уровень цен на материалы и рабсилу в Штатах выше, чем в России, но всё-таки не в 2 раза при очень скромных параметрах американского проекта по сравнению с российским.

Мы не ставим целью оправдать наших «королей госзаказов» - как грится, это сукины дети, но это наши сукины дети. Просто родимые пятна капитализма (коррупция, непотизм, откровенное покровительство, неоправданная монополизация) у наших западных партнёров уже тщательно загримированы в хорошо отлаженную систему под политкорректным названием «свободный рынок». То есть воровать и взятки давать можно, но если тебя зажопят, то Трамп с Меркель не помогут – таковы условия игры (вспомним хотя бы пресловутый Дизельгейт). Но в любом случае давать характеристики нашим подрядчикам-сукиным детям и режиму мы будем сами, а не WSJ или другой туалет-таймс.