Мало леса вывозим в Китай!!!Или о чем плачет грузоотправитель в России

Объемы перевозок лесных грузов через пограничные переходы ДВЖД за 5 лет увеличились на 80%, рапортует ДВЖД. Из 10 млн т грузов, пересекавших в 2017 году границу РФ/Китай на погранпереходе Гродеково, 60% - тот же самый необработанный лес. Но этого, оказывается, мало. На прошедшем в конце июня в Чите круглом столе представители малого бизнеса Забайкалья попросили гендира ЦФТО Шило увеличить перевозку кругляка. Пока мы говорили об угольном хайпе, который замутил разум как угольщикам, так и их надёжным партнёрам из РЖД, тихой сапой раскручивается ещё один хайп – лесной.

Эксперты давно отмечают своего рода фискальную роль РЖД - перераспределение доходов и расходов бизнеса и населения. То, что должно делать государство в виде целевых дотаций за перевозку социально значимых грузов или пассажиров в региональных электричках, делает РЖД, повышая тарифную нагрузку на доходные виды бизнеса - металлургию, химию, нефтянку.

Но почему в таком случае РЖД не может выполнять функцию государева ока и в других областях. Например, отказаться от перевозки необработанного кругляка на экспорт, в Китай, в частности. Хотите срубить бабла - стройте лесопилки, сушилки, производства и перевозите готовую продукцию, а не сырьё. Но, видимо, это задача - покруче пресловутой квадратуры круга: это ж надо напрягаться, бодаться с грузоотправителями, с их лоббистами из региональных администраций. А то, что РЖД продолжает выполнять роль ресурсного шпалорельсопровода – не проблема, пока в этом заинтересован акционер РЖД - государство.

Если вам понравился данный материал, и вы хотите видеть больше подобных статей, то смело подписывайтесь на канал KripTon и ставьте лайки!
Спасибо за внимание!