Первый промышленного масштаба контейнеровоз Venta Maersk прошёл по Северному морскому пути.

Ещё не прошло и недели после ВЭФ с его громкими, но пустыми заявлениями о неисчерпаемом потенциале Транскорейской ж.д. после её воссоединения , как пришла новость, по сравнению с которой, как пишет тг-канал Россия в глобальном мире, захватывающая возня с туристами в Солсбери или даже конфликт вокруг Идлиба меркнут.

Новость эта - первый промышленного масштаба контейнеровоз Venta Maersk прошёл по Северному морскому пути. Полный маршрут от южнокорейского Пусана до Питера составляет 29-30 дней. Контейнеровоз шёл в испытательном режиме со скоростью 14-15 узлов. При обычной линейной скорости в 22 узла и максимальной в 25-26 узлов этот путь будет преодолён значительно быстрее. Так, для маршрута Шанхай - Роттердам/Гамбург длительность не превысит 20 суток.

А как же Транссиб??Внушительный половник дёгтя в бочку фантазий менеджмента РЖД о загрузке Транссиба добавил и член южнокорейского президентского Совета по северному экономическому сотрудничеству Ли Сон У.

В интервью РИА Новости эксперт из Ю.Кореи подробно объяснил такой расклад. Во-первых, это затратность ж/д инфраструктуры. Во-вторых, разноколейность ж.д. В-третьих, требование знания железнодорожниками английского/русского языков. В четвертых, проблема обратного порожняка. В-пятых, высокие издержки ж/д перевозок, несопоставимые с морским транспортом.

Мы бы добавили в этот перечень и политический аспект (желание КНДР, позицию США), и готовность самих РЖД к такому транснациональному сотрудничеству. На том же ВЭФ корейские и японские бизнесмены не раз открыто говорили о завышенных тарифах монополии, дефиците вагонов, затыках на перегонах. Уже не говоря о специфичности услуг российского квази-монополиста Трансконтейнера с точки зрения коррупциогенности. И если сейчас глобальные линии предпочитают СПМ неопределенным и непрозрачным правилам транспортировки по сети РЖД, то что изменится через год? И зачем японцам такие головные боли на Транссибе, если по СМП они доставят груз за те же 20 дней, которые им только обещают в РЖД?

И, как резонно замечает паблик Россия в глобальном мире, освоение крупными мировыми игроками СМП означает не немедленное, но скорое изменение мировой геополитики. И, судя по всему, это изменение произойдёт без участия РЖД и даже его не коснётся.