Разветвленной сети высокоскоростных железных дорог (ВСМ) в США не будет ещё как минимум 15 лет.

ВСМ в США
ВСМ в США

А КАК ТАМ У НИХ??

В США давно думают о постройке крупной сети ВСМ, но на фоне последних новостей похоже что еще как минимум лет 15 это будут только мечты.

На прошлой неделе губер штата Калифорния Гевин Ньюсом заявил об остановке и последующей заморозке одного из самых крупных проектов высокоскоростной железки от Лос Анджелеса до Сан-Франциско. С 2008 года амеры мечтали соединить ВСМ эти два города, сама идея принадлежала Бараку Обаме в бытность президентом.Всм должна была быть около 600 миль, этот участок был оценен около 35 миллиардов долларов, даже дата окончания работ была утверждена на конец 2020 года. Некоторые особые оптимисты даже давали прогноз на удлинение в будущем участка до Сакраменто.

И почему же все вдруг встало? Дело в том что бюджет участка за один год вырос в два раза, почти до 80 миллиардов долларов, а сроки строительства отодвинули аж до 2034 года и магическим образом участок протяженностью в 600 миль укоротился до 170. Естественно со 170 милями до Сан-Франциско уже не доедешь, но можно будет попасть в мегаполис Мерсед (население 80 тысяч человек). Интересно в Лос Анджелесе кто нибудь знает о существовании этого города, кроме выходцев с него.

Конечно многие могут сказать что это же США, у их так не бывает. Бывает, причины те же что и в России-отсутствие желания финансировать проекты которые могут не окупится быстро . Самый заселенный, богатый, развитый регион страны постоянно страдает от пожаров, нехватки питьевой воды и очень малого количества доступного жилья, как следствие куча бездомных на улицах. В такой ситуации не до железной дороги идущей до американского Урюпинска за 80 лярдов.

Самое интересное что проект ВСМ деньги собирался получать из бюджета, при этом частные инвесторы в нем почти не участвуют. Тот же Илон Маск на свои откровенно бредовые идеи деньги находит с легкостью, а тут вроде бы Калифорния, хай-тек, а денег никто частных вложить не хочет.

Тоннель Илона Маска
Тоннель Илона Маска

При этом Китайцы у себя строят просто бешеными темпами. В следующем году протяженность ВСМ у них составит около 20 тысяч километров и вот на их фоне попытки сверхдержавы построить за 15 лет одну линию в 170 миль выглядят грустно и неловко.

Кстати как только губер Калифорнии похоронил ВСМ США в РФ в этот же день признали ВСМ Москва - Казань рентабельным, и запланировали ввод эксплуатацию на 2024 год, правда Екатеринбург-Челябинск пока хоронят, причина может быть в том между ЕКБ и Челябой нет Москвы, а там где нет Москвы то обычно и нет денег.

Пишите комментарии и подписывайтесь на канал, удачи вам и спасибо за внимание👌