Так умело напроектировали ВСМ Екатеринбург-Челябинск, что отправили её на мусорный полигон!

13.07.2018

С ВСМ в России какая-то непруха. Вот главного ВСМщика страны Мишарина на днях за явные провалы в работе отправили «не отсвечивать» в почётную ссылку на должность председателя СД Скоростные магистрали – оператора ВСМ Москва-Казань. Ну, сказали мы, бывает: у государства туго с умными (а не эффективными) управленцами, и вообще эта госмахина неповоротливая, поэтому эксцессы объяснимы. Но вот если бы за дело взялся частный капитал…

Ха, взялся и уже обделался! Оказалось, что хозяйственное партнерство «Уральская скоростная магистраль», застрельщиками которой выступают коммерсанты из РВМ Капитал и ЧТПЗ, так умело напроектировали ВСМ Екатеринбург-Челябинск, что тупо отправили её на мусорный полигон! Причем полигон не простой, а уважаемый – его строит дочка Газпрома за 3,5 млрд рублей, и даже суровые челябинские власти не смеют перечить «национальному достоянию».

В сухом остатке мы имеем: шумную пиар-акцию (на это у коммерсов ума хватает – они же сами прекрасно разбираются в пиаре!), красочные презентации с продвинутым дизайном будущих вокзалов (в дизайне они тоже разбираются не хуже!), ворох неподтвержденных заявлений по источникам финансирования (тут уже мутноватее – собственных денег жалко, хотят подоить государство), и даже распоряжение за подписью Медведева по маршруту ВСМ, включенной в Транспортную стратегию РФ до 2030 года. И тут – такой мусорный конфуз!

Бизнесмены, наверно, хотели затошнить этот провал, чтобы не расстраивать премьера, и втихую поменять маршрут. Но портал URA сделал его достоянием гласности, и главе ХП УСМ Бревнову пришлось изворачиваться и врать про то, что, оказывается, маршрут УВСМ еще не утверждён (а как же вы тогда рассчитывали объёмы финансирования? и под чем тогда подписывался Медведев?), что по новому проекту трасса обходит полигон (кстати, а проектировщиков «мусорной» ВСМ и менеджеров ХП наказали рублём?).

Теперь, видимо, частные горе-ВСМщики ждут, пока улягутся страсти, а потом на голубом глазу заявят, что стоимость стройки в 360 млрд рублей, которую одобрило правительство при обсуждении концессионной инициативы, как-то снова неожиданно выросла. Ну а что, если Мишарин и вся РЖДешная рать раздули свой проект на 300 ярдов до 1,7 трлн рублей, то почему частному бизнесу нельзя поошибаться. Правда, как обычно, за государственный счёт. Источник группа Telegram Vgudok